N п/п | Критерий и его содержание | Описание показателей к критерию | Максимальный балл | |||||||
I | Качество и результативность представленной программы развития образовательного учреждения | |||||||||
1. | Соответствие содержания программы развития образовательного учреждения профилям подготовки рабочих кадров и специалистов, необходимых для экономики региона, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование" | 1) наличие четко обозначенных, актуальных для данного образовательного учреждения целей развития, отражающих потребности отраслей экономики региона и запросы работодателей | 1 | |||||||
2) отражение в программе развития образовательного учреждения направлений подготовки квалифицированных кадров для эконом ики области, в том числе для решения задач приоритетных национальных проектов | 1 | |||||||||
Максимальный балл по критерию: | 2 | |||||||||
2. | Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей | 1) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий | По 0,2 за каждую технологию, не более 1 балла | |||||||
2) использование в образовательном процессе современных производственных технологий в соответствии с потребностями работодателей | По 0,2 за каждую технологию, не более 1 балла | |||||||||
3) наличие учебных планов и программ, отражающих дополнительные к стандарту требования работодателей в части регионального компонента | По 0,2 за каждый документ, не более 2 баллов | |||||||||
4) значимые результаты (промежуточные или итоговые) реализации программы развития образовательного учреждения | 3 | |||||||||
Максимальный балл по критерию: | 7 | |||||||||
3. | Создание системы контроля за реализацией программы развития образовательного учреждения, в том числе со стороны работодателей. | 1) наличие плана реализации программы развития образовательного учреждения по годам | 1 | |||||||
2) наличие организационной структуры управления, обеспечивающей реализацию программы развития образовательного учреждения | 1 | |||||||||
3) наличие системы мониторинга программы развития | 1 | |||||||||
4) участие органов государственно-общественного управления образовательным учреждением (совет учреждения, попечительский, опекунский, управляющий совет с участием представителей работодателей, профессионального сообщества и т.д.) в контроле за реализацией программы развития образовательного учреждений | 1 | |||||||||
Максимальный балл по критерию: | 4 | |||||||||
4. | Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной программы развития образовательного учреждения | 1) доля паспортизованных и перепаспортизованных учебных предметов и профессий от их общего количества (не менее 75%) | Не более 3 баллов, в т.ч. 75-80% - 1 балл, 80-90% - 2 балла, 90-100% - 3 балла | |||||||
2) количество единиц и наименование оборудования, в том числе оргтехники, приобретенного с 2000 года, обеспечивающих реализацию программы развития образовательного учреждения | По 0,1 за каждую единицу, не более 2 баллов | |||||||||
3) количество наименований учебной и методической литературы, приобретенной с 2000 года | По 0,1 за каждое наименование, не более 1 балла | |||||||||
4) количество единиц учебно-методических комплексов, сформированных с 2000 года, обеспечивающих реализацию новых профессий и специальностей | По 0,1 за каждую единицу, не более 1 балла | |||||||||
5) учреждение является методическим центром по профилю или диапазону образовательных программ, может быть использовано для развития новых образовательных технологий, создания ресурсного центра | 3 | |||||||||
Максимальный балл по критерию: | 10 | |||||||||
5. | Участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения | 1) наличие механизмов реализации социального партнерства образовательного учреждения и работодателей | Не более 2 баллов, в том числе | |||||||
наличие договоров о социальном партнерстве, предусматривающих широкий спектр взаимоотношений сторон | 1 | |||||||||
наличие локальных актов образовательного учреждения (или отдельных позиций в локальных актах), отражающих вопросы социального партнерства | 0,5 за самостоятельный локальный акт, по 0,2 за наличие отдельных позиций в других локальных актах, не более 1 балла | |||||||||
2) наличие в договорах о социальном партнерстве разделов, предусматривающих участие работодателей в повышении квалификации, аттестации педагогических кадров; | 2 | |||||||||
Максимальный балл по критерию: | 4 | |||||||||
6. | Устойчивость предполагаемых результатов внедрения программы развития образовательного учреждения и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями | 1) положительная социальная оценка деятельности образовательного учреждения (наличие заявок работодателей на подготовку кадров, отзывов, благодарственных писем, публикаций в СМИ и др.) за последние 3 года | По 0,2 за каждый документ, не более 1 балла | |||||||
2) закрепляемость выпускников на предприятиях и в организациях по полученной профессии (положительная динамика за последние 3 учебных года) | 1 | |||||||||
3) наличие материальной и организационной инфраструктуры, адаптированной к потребностям заказчиков образовательных услуг (с 2000 года) | Поддержание - 1, модернизация-2, создание новых видов инфраструктуры-3 балла | |||||||||
4) организация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и предприятиями (по использованию оборудования; | 2 | |||||||||
Максимальный балл по критерию: | 7 | |||||||||
II | Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями |
7. | Результативность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении | 1) доля выпускников, получивших дипломы с отличием (положительная динамика за последние 3 учебных года) | 1 | |||||
2) доля выпускников, получивших повышенные квалификационные разряды (положительная динамика за последние 3 учебных года) | 1 | |||||||
3) положительная динамика обученности по результатам государственной итоговой аттестации выпускников (на основе средних баллов) за последние 3 учебных года | 1 | |||||||
4) доля обучаемы х, участвующих в работе общественных и творческих организаций, трудовых объединений, коллективов дополнительного образования, реализации социальных проектов и др. (положительная динамика за последние 3 учебных года) | 1 | |||||||
5) участие образовательного учреждения в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, симпозиумах, семинарах, смотрах, фестивалях и других мероприятиях за последние 3 года | Не более 2 баллов, за каждое участие по: | |||||||
регионального уровня | 0,1 | |||||||
федерального уровня | 0,2 | |||||||
международного уровня | 0,3 | |||||||
6) получение призовых мест на конкурсах профессионального мастерства, конференциях, симпозиумах, семинарах, смотрах, фестивалях и других мероприятиях за последние 3 года | Не более 3 баллов, за каждый диплом по: | |||||||
регионального уровня | 0,2 | |||||||
федерального уровня | 0,3 | |||||||
международного уровня | 0,4 | |||||||
7) наличие патентов, свидетельств на изобретения, рационализаторские предложения, разработки и др. за последние 3 года | Не более 2 баллов, по 0,3 за каждый патент, по 0,2 за каждое свидетельство на изобретение, по 0,1 за каждое рационализаторское предложение, разработку | |||||||
8) учреждение имеет гранты на разработку и реализацию целевых программ | 1 | |||||||
Максимальный балл по критерию: | 12 | |||||||
8. | Состав педагогических кадров | 1) укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием учреждения | 1 | |||||
2) доля штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, ученую степень (положительная динамика за последние 3 учебных года) | 1 | |||||||
3) 100% штатных педагогических работников образовательного учреждения проходят повышение квалификации 1 раз в 5 лет | 1 | |||||||
4) доля преподавателей с высшим образованием (положительная динамика за последние 3 учебных года) | 1 | |||||||
5) доля мастеров производственного обучения, имеющих 4-6 квалификационный разряд или 1-2 класс (положительная динамика за последние 3 учебных года) | 1 | |||||||
Максимальный балл по критерию: | 5 | |||||||
9. | Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением | 1) наличие программы информатизации образовательного учреждения (или подраздела программы развития образовательного учреждения) | 1 | |||||
2) наличие специализированного информационно-методического кабинета, медиацентра и др. | По 0,5 за каждую структурную единицу, не более 1 балла | |||||||
3) наличие средств телекоммуникаций (Интернет, спутниковая антенна, сайта образовательного учреждения, электронной почты, локальной сети образовательного учреждения и др.) | По 0,2 за каждое средство, не более 1 балла | |||||||
4) оснащенность учреждения компьютерами не ниже Pentium-2 (не ниже среднеобластного показателя по учреждениям профессионального образования - 23 учащихся, приходящихся на 1 компьютер) | 1 | |||||||
5) доля педагогических работников, обученных и применяющих информационно-коммуникативные технологии в образовании (положительная динамика за последние 3 учебных года) | 2 | |||||||
Максимальный балл по критерию: | 6 | |||||||
10. | Востребованность выпускников на рынке труда | 1) доля трудоустроенных выпускников, с учетом продолживших обучение в ССУЗах и ВУЗах и ушедших на службу в РА (положительная динамика за 3 последние года) | 2 | |||||
2) доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии, специальности (положительная динамика за последние 3 года) | 2 | |||||||
3) снижение доли выпускников, состоящих на учете с органах занятости населения (положительная динамика за последние 3 года) | 2 | |||||||
4) доля обучающихся на основании двух-, трехсторонних договоров о подготовке кадров между предприятием, учреждением профессионального образования и обучающимися (положительная динамика за 3 последние года) | 2 | |||||||
Максимальный балл по критерию: | 8 | |||||||
11. | Результативность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; | 1) дол я обучающихся, проходящих производственную и преддипломную практику на основании долгосрочных договоров с предприятиями (положительная динамика за 3 последних года) | 2 | |||||
2) доля преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях (положительная динамика за 3 последние года) | 2 | |||||||
3) наличие в программах стажировок преподавателей, мастеров производственного обучения специальных дисциплин, разделов, обеспечивающих реализацию федерального и регионального компонента учебных планов и программ | 1 | |||||||
4) участие работодателей в организации государственной итоговой аттестации выпускников и поэтапной аттестации обучающихся | 1 | |||||||
5) организация предпрофильной, допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся старших классов на базе учреждения профессионального образования и предприятий | 1 | |||||||
6) наличие системы мероприятий, проводимых учреждением с привлечением работодателей, способствующих развитию социального партнерства и профориентационной работы | 1 | |||||||
Максимальный балл по критерию: | 8 | |||||||
12. | Наличие переданного работодателями (и/или закупленного на средства работодателей) оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование | 1) наличие оборудования, переданного работодателями образовательному учреждению во временное или постоянное пользование за последние 3 года | 1 | |||||
2) наличие оборудования, закупленного на средства работодателей для образовательного учреждения за последние 3 года | 1 | |||||||
Максимальный балл по критерию: | 2 | |||||||
Итого: 12 критериев, 51 показатель Максимальное количество баллов | 75 |