Недействующий

О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ В 2007 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРИСУЖДЕНИЯ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Критерии и показатели экспертной оценки конкурсной документации для осуществления конкурсного отбора государственных учреждений начального и среднего профессионального образования для присуждения грантов на реализацию программы развития образовательного учреждения


N п/п

Критерий и его содержание

Описание показателей к критерию

Максимальный балл

I

Качество и результативность представленной программы развития образовательного учреждения

1.

Соответствие содержания программы развития образовательного учреждения профилям подготовки рабочих кадров и специалистов, необходимых для экономики региона, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование"

1) наличие четко обозначенных, актуальных для данного образовательного учреждения целей развития, отражающих потребности отраслей экономики региона и запросы работодателей

1

2) отражение в программе развития образовательного учреждения направлений подготовки квалифицированных кадров для эконом ики области, в том числе для решения задач приоритетных национальных проектов

1

Максимальный балл по критерию:

2

2.

Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей

1) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий

По 0,2 за каждую технологию, не более 1 балла

2) использование в образовательном процессе современных производственных технологий в соответствии с потребностями работодателей

По 0,2 за каждую технологию, не более 1 балла

3) наличие учебных планов и программ, отражающих дополнительные к стандарту требования работодателей в части регионального компонента

По 0,2 за каждый документ, не более 2 баллов

4) значимые результаты (промежуточные или итоговые) реализации программы развития образовательного учреждения

3

Максимальный балл по критерию:

7

3.

Создание системы контроля за реализацией программы развития образовательного учреждения, в том числе со стороны работодателей.

1) наличие плана реализации программы развития образовательного учреждения по годам

1

2) наличие организационной структуры управления, обеспечивающей реализацию программы развития образовательного учреждения

1

3) наличие системы мониторинга программы развития

1

4) участие органов государственно-общественного управления образовательным учреждением (совет учреждения, попечительский, опекунский, управляющий совет с участием представителей работодателей, профессионального сообщества и т.д.) в контроле за реализацией программы развития образовательного учреждений

1

Максимальный балл по критерию:

4

4.

Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной программы развития образовательного учреждения

1) доля паспортизованных и перепаспортизованных учебных предметов и профессий от их общего количества (не менее 75%)

Не более 3 баллов, в т.ч. 75-80% - 1 балл, 80-90% - 2 балла, 90-100% - 3 балла

2) количество единиц и наименование оборудования, в том числе оргтехники, приобретенного с 2000 года, обеспечивающих реализацию программы развития образовательного учреждения

По 0,1 за каждую единицу, не более 2 баллов

3) количество наименований учебной и методической литературы, приобретенной с 2000 года

По 0,1 за каждое наименование, не более 1 балла

4) количество единиц учебно-методических комплексов, сформированных с 2000 года, обеспечивающих реализацию новых профессий и специальностей

По 0,1 за каждую единицу, не более 1 балла

5) учреждение является методическим центром по профилю или диапазону образовательных программ, может быть использовано для развития новых образовательных технологий, создания ресурсного центра

3

Максимальный балл по критерию:

10

5.

Участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения

1) наличие механизмов реализации социального партнерства образовательного учреждения и работодателей

Не более 2 баллов, в том числе

наличие договоров о социальном партнерстве, предусматривающих широкий спектр взаимоотношений сторон

1

наличие локальных актов образовательного учреждения (или отдельных позиций в локальных актах), отражающих вопросы социального партнерства

0,5 за самостоятельный локальный акт, по 0,2 за наличие отдельных позиций в других локальных актах, не более 1 балла

2) наличие в договорах о социальном партнерстве разделов, предусматривающих участие работодателей в повышении квалификации, аттестации педагогических кадров;
поэтапной и итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения

2

Максимальный балл по критерию:

4

6.

Устойчивость предполагаемых результатов внедрения программы развития образовательного учреждения и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями

1) положительная социальная оценка деятельности образовательного учреждения (наличие заявок работодателей на подготовку кадров, отзывов, благодарственных писем, публикаций в СМИ и др.) за последние 3 года

По 0,2 за каждый документ, не более 1 балла

2) закрепляемость выпускников на предприятиях и в организациях по полученной профессии (положительная динамика за последние 3 учебных года)

1

3) наличие материальной и организационной инфраструктуры, адаптированной к потребностям заказчиков образовательных услуг (с 2000 года)

Поддержание - 1, модернизация-2, создание новых видов инфраструктуры-3 балла

4) организация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и предприятиями (по использованию оборудования;
методическому обеспечению;
организации на базе образовательного учреждения обучения мастеров и преподавателей, учащихся (студентов) других учреждений профессионального образования;
краткосрочной подготовки, переподготовки и повышения квалификации населения;
проведении на базе учреждения конкурсов профессионального мастерства, конференций, симпозиумов, семинаров, смотров и других мероприятий)

2

Максимальный балл по критерию:

7

II

Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями

7.

Результативность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении

1) доля выпускников, получивших дипломы с отличием (положительная динамика за последние 3 учебных года)

1

2) доля выпускников, получивших повышенные квалификационные разряды (положительная динамика за последние 3 учебных года)

1

3) положительная динамика обученности по результатам государственной итоговой аттестации выпускников (на основе средних баллов) за последние 3 учебных года

1

4) доля обучаемы х, участвующих в работе общественных и творческих организаций, трудовых объединений, коллективов дополнительного образования, реализации социальных проектов и др. (положительная динамика за последние 3 учебных года)

1

5) участие образовательного учреждения в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, симпозиумах, семинарах, смотрах, фестивалях и других мероприятиях за последние 3 года

Не более 2 баллов, за каждое участие по:

регионального уровня

0,1

федерального уровня

0,2

международного уровня

0,3

6) получение призовых мест на конкурсах профессионального мастерства, конференциях, симпозиумах, семинарах, смотрах, фестивалях и других мероприятиях за последние 3 года

Не более 3 баллов, за каждый диплом по:

регионального уровня

0,2

федерального уровня

0,3

международного уровня

0,4

7) наличие патентов, свидетельств на изобретения, рационализаторские предложения, разработки и др. за последние 3 года

Не более 2 баллов, по 0,3 за каждый патент, по 0,2 за каждое свидетельство на изобретение, по 0,1 за каждое рационализаторское предложение, разработку

8) учреждение имеет гранты на разработку и реализацию целевых программ

1

Максимальный балл по критерию:

12

8.

Состав педагогических кадров

1) укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием учреждения

1

2) доля штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, ученую степень (положительная динамика за последние 3 учебных года)

1

3) 100% штатных педагогических работников образовательного учреждения проходят повышение квалификации 1 раз в 5 лет

1

4) доля преподавателей с высшим образованием (положительная динамика за последние 3 учебных года)

1

5) доля мастеров производственного обучения, имеющих 4-6 квалификационный разряд или 1-2 класс (положительная динамика за последние 3 учебных года)

1

Максимальный балл по критерию:

5

9.

Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением

1) наличие программы информатизации образовательного учреждения (или подраздела программы развития образовательного учреждения)

1

2) наличие специализированного информационно-методического кабинета, медиацентра и др.

По 0,5 за каждую структурную единицу, не более 1 балла

3) наличие средств телекоммуникаций (Интернет, спутниковая антенна, сайта образовательного учреждения, электронной почты, локальной сети образовательного учреждения и др.)

По 0,2 за каждое средство, не более 1 балла

4) оснащенность учреждения компьютерами не ниже Pentium-2 (не ниже среднеобластного показателя по учреждениям профессионального образования - 23 учащихся, приходящихся на 1 компьютер)

1

5) доля педагогических работников, обученных и применяющих информационно-коммуникативные технологии в образовании (положительная динамика за последние 3 учебных года)

2

Максимальный балл по критерию:

6

10.

Востребованность выпускников на рынке труда

1) доля трудоустроенных выпускников, с учетом продолживших обучение в ССУЗах и ВУЗах и ушедших на службу в РА (положительная динамика за 3 последние года)

2

2) доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии, специальности (положительная динамика за последние 3 года)

2

3) снижение доли выпускников, состоящих на учете с органах занятости населения (положительная динамика за последние 3 года)

2

4) доля обучающихся на основании двух-, трехсторонних договоров о подготовке кадров между предприятием, учреждением профессионального образования и обучающимися (положительная динамика за 3 последние года)

2

Максимальный балл по критерию:

8

11.

Результативность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения;
участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации)

1) дол я обучающихся, проходящих производственную и преддипломную практику на основании долгосрочных договоров с предприятиями (положительная динамика за 3 последних года)

2

2) доля преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях (положительная динамика за 3 последние года)

2

3) наличие в программах стажировок преподавателей, мастеров производственного обучения специальных дисциплин, разделов, обеспечивающих реализацию федерального и регионального компонента учебных планов и программ

1

4) участие работодателей в организации государственной итоговой аттестации выпускников и поэтапной аттестации обучающихся

1

5) организация предпрофильной, допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся старших классов на базе учреждения профессионального образования и предприятий

1

6) наличие системы мероприятий, проводимых учреждением с привлечением работодателей, способствующих развитию социального партнерства и профориентационной работы

1

Максимальный балл по критерию:

8

12.

Наличие переданного работодателями (и/или закупленного на средства работодателей) оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование

1) наличие оборудования, переданного работодателями образовательному учреждению во временное или постоянное пользование за последние 3 года

1

2) наличие оборудования, закупленного на средства работодателей для образовательного учреждения за последние 3 года

1

Максимальный балл по критерию:

2

Итого: 12 критериев, 51 показатель Максимальное количество баллов

75