Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 1997 года N 886

О ПОЛОЖЕНИИ, СТРУКТУРЕ И ШТАТАХ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу: постановление губернатора Костромской области N 266 от 29.06.20011 г.

Во исполнение постановлений главы администрации Костромской области "О реорганизации органов социальной защиты населения Костромской области N 762 от 12 ноября 1997 г. и "О совершенствовании деятельности органов государственной власти и муниципального самоуправления на территории Костромской области по решению социальных вопросов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 23 декабря 1997 г. N 853 постановляю:

1. Утвердить положение о департаменте социальной защиты населения администрации Костромской области и его структуру (приложение 1 - 2).

2. Утвердить численность департамента социальной защиты населения Костромской области в количестве 87 человек, в том числе 71 человек государственных служащих.

3. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Балыбердин В.И.) представить в финансовое управление штатное расписание работников департамента.

Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Костромской области
от 31 декабря 1997 г. N 886

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1.1. Департамент социальной защиты населения администрации Костромской области (далее именуемый департамент) - структурное подразделение администрации Костромской области является областным органом государственной власти и осуществляет государственную политику в области социальной защиты граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, женщин и детей, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.

1.2. Департамент является правопреемником имущественных прав и обязанностей управления социальной защиты населения администрации области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации области, органами исполнительной власти городов и районов области, органами социальной защиты городов и районов области, общественными организациями и объединениями, государственными внебюджетными фондами, заинтересованными организациями.

1.3. Департамент, подведомственные ему организации и учреждения, органы социальной защиты городов и районов области образуют единую систему социальной защиты населения Костромской области.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития РФ, решениями, постановлениями, распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти области и настоящим положением.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Департамент имеет структурные подразделения, отделы (сектора, службы).

1.6. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет областного бюджета.

1.7. Юридический адрес: г. Кострома, Свердлова, 129.

2.1. Основными задачами департамента являются:

2.1.1. Защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других малообеспеченных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, определяемых законодательными актами РФ с учетом региональных особенностей;

2.1.2. Разработка мер и научно - обоснованных областных программ социальной защиты указанных категорий граждан, организационное методическое, финансовое обеспечение их выполнения, а также содействия органам местного самоуправления в формировании территориальных целевых программ и мероприятий по социальному обслуживанию населения.

2.1.3. Оказание социальной поддержки населению через дополнительные льготы и различные виды помощи: натуральную, психологическую, социально - педагогическую, медико - социальную, правовую;

2.1.4. Организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан;

2.1.5. Разработка и внедрение в системе социальной защиты населения области единой информационной технологии, создание автоматизированной системы обработки информации;

2.1.6. Содействие созданию системы социального обслуживания и организации деятельности муниципальных, негосударственных организаций, учреждений, предприятий, осуществляющих социальное обслуживание.

2.1.7. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению, укрепления материальной базы системы социальной защиты;

2.1.8. Взаимодействие с межведомственными комиссиями, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

2.1.9. Организация государственной медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно - ортопедической помощи населению;

2.2. Основные функции департамента

Для выполнения основных задач департамент осуществляет следующие функции:

2.2.1. В области социальной защиты и социального обслуживания населения:

- осуществляет совместно с отделением пенсионного фонда методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и пособий;

- организует совместно с отделением пенсионного фонда контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение;

- осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;

- взаимодействует с отделением пенсионного фонда по Костромской области, Костромским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию;

- разрабатывает и реализует программы по социальной защите пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- координирует деятельность городских и районных служб социальной защиты населения, оказывает им практическую и методическую помощь в реализации программ, проводит семинары по проблемам социальной защиты, издает методические материалы, изучает и распространяет новые формы и методы организации работы по социальной защите населения;

- организует и контролирует правильность предоставления льгот категориям граждан, предусмотренным федеральными и областными нормативными актами. Ведет разъяснительную работу среди населения. Оказывает практическую помощь в реализации льгот;

- разрабатывает и реализует программы по социальной защите пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- организует социально - бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми. Совместно с органами исполнительной власти осуществляет мероприятия по развитию сети специализированных нестационарных учреждений и служб, развивает новые формы социального обслуживания через медико - социальные, психологические, реабилитационные и другие социальные услуги. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения;

- организует работу в системе социального обслуживания через специальные стационарные учреждения;

- разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на социальную защиту семьи, адаптацию ее в новых социально - экономических условиях, ориентированность на самообеспечение;

- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и общественными организациями осуществляет меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства; по профилактике ассоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормативных условий для их жизнедеятельности;

- осуществляет организационно - методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий.

2.2.2. В области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно - ортопедической помощи:

- осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, создает сеть многопрофильных реабилитационных учреждений;

- создает областной банк данных по проблемам инвалидности и инвалидов;

- вносит предложения в программы государственной поддержки общественных объединений и специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, надомных видов труда и других форм занятости;

определяет потребность и осуществляет заказы на производство и закупку специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

- обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании.

2.2.3. В финансовой и хозяйственной деятельности:

- организует планово - финансовую работу в системе департамента, осуществляет прямое финансирование подведомственных учреждений, организаций и мероприятий по социальной защите населения, готовит экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, участвуют в разработке проектов прогнозов развития области;

- обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;

- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников департамента;

- рассматривает отчеты по хозяйственной и экономической деятельности организаций и учреждений, подведомственных департаменту, и осуществляет ведомственный контроль за их финансово - хозяйственной деятельностью;

- составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;

- разрабатывает перспективные программы по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений системы департамента, проектно - сметную документацию и осуществляет контроль за проведением строительно - монтажных работ;

- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению.

2.2.4. В области законодательства по социальной защите населения:

- подготавливает проекты нормативных правовых актов по социальной защите населения области и выносит их на рассмотрение главы администрации области;

- подготавливает в соответствии с поручениями администрации области заключения по проектам законодательных актов, относящихся к социальной защите населения;

2.2.5. Департамент социальной защиты населения наряду с выполнением перечисленных функций:

- подготавливает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам социальной защиты населения;

- принимает участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями главы администрации области;

- осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности муниципальных органов социальной защиты населения;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов социальной защиты населения;

- выступает учредителем государственных социальных учреждений, создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения.

Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных учреждений и органов социальной защиты населения городов и районов области, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно - правовой формы, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. Проводить мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров подведомственных организаций и учреждений, а также территориальных органов социальной защиты.

3.2. Взаимодействовать с ведомствами Российской Федерации и области, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам, связанным с социальной защитой пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

3.3. Разрабатывать и утверждать нормативно - методические документы, отнесенные к его компетенции;

3.4. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов области принимать решения по развитию сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.5. По согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом распоряжаться имуществом, находящимся в оперативном управлении; самостоятельно в пределах полномочий, установленных законодательством, утверждать уставы государственных учреждений социальной защиты населения области.

3.6. Создавать постоянные и временные комиссии по вопросам социальной защиты населения.

3.7. Проводить совещания, собрания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.1. Департамент социальной защиты населения администрации Костромской области возглавляет начальник, который назначается главой администрации области.

4.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, и осуществление им своих функций.

4.3. Начальник департамента:

- руководит деятельностью департамента;

- устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений департамента;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями и органами социальной защиты населения;

- заключает в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата департамента в пределах, установленных главой администрации области, фонда оплаты труда и численности его работников, положения о структурных подразделениях департамента и должностные обязанности работников; распоряжаться средствами в пределах выделенных ассигнований;

- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента и руководителей подведомственных организаций и учреждений;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий, наград;

- имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.

Начальник департамента вправе делегировать предоставленные ему полномочия подчиненным ему лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника.

4.4. В департаменте образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений департамента и учреждений социальной защиты населения.

Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения области и деятельности департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами или распоряжениями начальника департамента.

5.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносит глава администрации Костромской области.

5.2. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»