ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1997 года N 886
О ПОЛОЖЕНИИ, СТРУКТУРЕ И ШТАТАХ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу: постановление губернатора Костромской области N 266 от 29.06.20011 г.
Во исполнение постановлений главы администрации Костромской области "О реорганизации органов социальной защиты населения Костромской области N 762 от 12 ноября 1997 г. и "О совершенствовании деятельности органов государственной власти и муниципального самоуправления на территории Костромской области по решению социальных вопросов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 23 декабря 1997 г. N 853 постановляю:
1. Утвердить положение о департаменте социальной защиты населения администрации Костромской области и его структуру (приложение 1 - 2).
2. Утвердить численность департамента социальной защиты населения Костромской области в количестве 87 человек, в том числе 71 человек государственных служащих.
3. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Балыбердин В.И.) представить в финансовое управление штатное расписание работников департамента.
Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Департамент социальной защиты населения администрации Костромской области (далее именуемый департамент) - структурное подразделение администрации Костромской области является областным органом государственной власти и осуществляет государственную политику в области социальной защиты граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, женщин и детей, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
1.2. Департамент является правопреемником имущественных прав и обязанностей управления социальной защиты населения администрации области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации области, органами исполнительной власти городов и районов области, органами социальной защиты городов и районов области, общественными организациями и объединениями, государственными внебюджетными фондами, заинтересованными организациями.
1.3. Департамент, подведомственные ему организации и учреждения, органы социальной защиты городов и районов области образуют единую систему социальной защиты населения Костромской области.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития РФ, решениями, постановлениями, распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти области и настоящим положением.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Департамент имеет структурные подразделения, отделы (сектора, службы).
1.6. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет областного бюджета.
1.7. Юридический адрес: г. Кострома, Свердлова, 129.
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. Защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других малообеспеченных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, определяемых законодательными актами РФ с учетом региональных особенностей;
2.1.2. Разработка мер и научно - обоснованных областных программ социальной защиты указанных категорий граждан, организационное методическое, финансовое обеспечение их выполнения, а также содействия органам местного самоуправления в формировании территориальных целевых программ и мероприятий по социальному обслуживанию населения.
2.1.3. Оказание социальной поддержки населению через дополнительные льготы и различные виды помощи: натуральную, психологическую, социально - педагогическую, медико - социальную, правовую;
2.1.4. Организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан;
2.1.5. Разработка и внедрение в системе социальной защиты населения области единой информационной технологии, создание автоматизированной системы обработки информации;
2.1.6. Содействие созданию системы социального обслуживания и организации деятельности муниципальных, негосударственных организаций, учреждений, предприятий, осуществляющих социальное обслуживание.
2.1.7. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению, укрепления материальной базы системы социальной защиты;
2.1.8. Взаимодействие с межведомственными комиссиями, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
2.1.9. Организация государственной медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно - ортопедической помощи населению;
2.2. Основные функции департамента
Для выполнения основных задач департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области социальной защиты и социального обслуживания населения:
- осуществляет совместно с отделением пенсионного фонда методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и пособий;
- организует совместно с отделением пенсионного фонда контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение;
- осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
- взаимодействует с отделением пенсионного фонда по Костромской области, Костромским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию;
- разрабатывает и реализует программы по социальной защите пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- координирует деятельность городских и районных служб социальной защиты населения, оказывает им практическую и методическую помощь в реализации программ, проводит семинары по проблемам социальной защиты, издает методические материалы, изучает и распространяет новые формы и методы организации работы по социальной защите населения;
- организует и контролирует правильность предоставления льгот категориям граждан, предусмотренным федеральными и областными нормативными актами. Ведет разъяснительную работу среди населения. Оказывает практическую помощь в реализации льгот;
- разрабатывает и реализует программы по социальной защите пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- организует социально - бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми. Совместно с органами исполнительной власти осуществляет мероприятия по развитию сети специализированных нестационарных учреждений и служб, развивает новые формы социального обслуживания через медико - социальные, психологические, реабилитационные и другие социальные услуги. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения;
- организует работу в системе социального обслуживания через специальные стационарные учреждения;
- разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на социальную защиту семьи, адаптацию ее в новых социально - экономических условиях, ориентированность на самообеспечение;
- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и общественными организациями осуществляет меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства; по профилактике ассоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормативных условий для их жизнедеятельности;
- осуществляет организационно - методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий.
2.2.2. В области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно - ортопедической помощи:
- осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, создает сеть многопрофильных реабилитационных учреждений;
- создает областной банк данных по проблемам инвалидности и инвалидов;
- вносит предложения в программы государственной поддержки общественных объединений и специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, надомных видов труда и других форм занятости;
определяет потребность и осуществляет заказы на производство и закупку специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании.
2.2.3. В финансовой и хозяйственной деятельности:
- организует планово - финансовую работу в системе департамента, осуществляет прямое финансирование подведомственных учреждений, организаций и мероприятий по социальной защите населения, готовит экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, участвуют в разработке проектов прогнозов развития области;
- обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников департамента;
- рассматривает отчеты по хозяйственной и экономической деятельности организаций и учреждений, подведомственных департаменту, и осуществляет ведомственный контроль за их финансово - хозяйственной деятельностью;
- составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;
- разрабатывает перспективные программы по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений системы департамента, проектно - сметную документацию и осуществляет контроль за проведением строительно - монтажных работ;
- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению.
2.2.4. В области законодательства по социальной защите населения:
- подготавливает проекты нормативных правовых актов по социальной защите населения области и выносит их на рассмотрение главы администрации области;
- подготавливает в соответствии с поручениями администрации области заключения по проектам законодательных актов, относящихся к социальной защите населения;
2.2.5. Департамент социальной защиты населения наряду с выполнением перечисленных функций:
- подготавливает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам социальной защиты населения;
- принимает участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями главы администрации области;
- осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности муниципальных органов социальной защиты населения;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов социальной защиты населения;
- выступает учредителем государственных социальных учреждений, создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения.
Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных учреждений и органов социальной защиты населения городов и районов области, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно - правовой формы, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. Проводить мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров подведомственных организаций и учреждений, а также территориальных органов социальной защиты.
3.2. Взаимодействовать с ведомствами Российской Федерации и области, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам, связанным с социальной защитой пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
3.3. Разрабатывать и утверждать нормативно - методические документы, отнесенные к его компетенции;
3.4. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов области принимать решения по развитию сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.5. По согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом распоряжаться имуществом, находящимся в оперативном управлении; самостоятельно в пределах полномочий, установленных законодательством, утверждать уставы государственных учреждений социальной защиты населения области.
3.6. Создавать постоянные и временные комиссии по вопросам социальной защиты населения.
3.7. Проводить совещания, собрания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1. Департамент социальной защиты населения администрации Костромской области возглавляет начальник, который назначается главой администрации области.
4.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, и осуществление им своих функций.
4.3. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента;
- устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений департамента;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями и органами социальной защиты населения;
- заключает в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата департамента в пределах, установленных главой администрации области, фонда оплаты труда и численности его работников, положения о структурных подразделениях департамента и должностные обязанности работников; распоряжаться средствами в пределах выделенных ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента и руководителей подведомственных организаций и учреждений;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий, наград;
- имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
Начальник департамента вправе делегировать предоставленные ему полномочия подчиненным ему лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника.
4.4. В департаменте образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений департамента и учреждений социальной защиты населения.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения области и деятельности департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами или распоряжениями начальника департамента.
5.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносит глава администрации Костромской области.
5.2. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.