34. Первоочередными задачами на 2011 - 2012 годы являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса закупок Костромской области, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.
Это предполагается достичь путем последовательной системной модернизации сферы закупок как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления закупками и их общей увязки.
35. В рамках формирования системы закупок реализуются следующие мероприятия:
включение в нормативные правовые акты Костромской области, регулирующие стадию размещения государственного заказа, положений о:
необходимости утверждения графика заключения контрактов;
требованиях к обеспечению контрактов, в том числе в части разработки и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства;
порядке определения начальной цены государственного (муниципального) контракта;
необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным государственным (муниципальным) контрактам.
На этапе планирования и подготовки размещения заказа будут выполнены:
1) разработка методических рекомендаций по определению начальных цен продукции для разных ее типов;
2) разработка методических рекомендаций по подготовке технического задания для проведения торгов, запроса котировок;
3) разработка методики оценки эффективности закупок;
4) установление порядка определения объема и структуры государственных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнения функций;
5) установление порядка и сроков проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
36. На этапе исполнения контрактов планируются:
1) разработка системы организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта;
2) разработка рекомендаций по приемке продукции в ходе исполнения государственного контракта;
3) регламентация участия (наряду с представителями заказчика) специального представителя уполномоченного государственного органа по отдельным категориям судебных споров, возникающих вследствие неисполнения государственных контрактов;
4) установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
5) регламентация действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Комплексная модернизация системы государственных закупок позволит повышать качество и снижать издержки при реализации государственных услуг, исполнении функций и задач публично-правовых образований и бюджетных учреждений.