Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

III. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Костромской области


6. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Костромской области является необходимым условием решения задач Программы.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности, которая:

создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;

ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;

определяет достижение стратегических целей социально-экономического развития Костромской области.

7. Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджетов бюджетной системы, то есть к сокращению возможностей региона не только для достижения заявленных долгосрочных целей, но и для исполнения принятых публичных нормативных обязательств перед гражданами.

Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) государственного долга может привести к большим объемам дефицита бюджета, наращиванию объема государственного долга, росту просроченной кредиторской задолженности, а также к дискредитации формируемых общественных институтов, включая защиту прав собственности, соблюдение законодательно установленных социальных гарантий, выполнение контрактных обязательств, без которых невозможно устойчивое социально-экономическое развитие региона.

8. Вынужденный в условиях неопределенности бюджетных возможностей пересмотр заявленных целей региональной политики, нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих публичные нормативные обязательства, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе принятых программ), невыполнения (пересмотра) государственных контрактов приводит к снижению доверия граждан и бизнеса.

Кроме того, в таких условиях существенно усложняется планирование деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.

9. Для повышения эффективности деятельности органов власти необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

достоверность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров областного и местных бюджетов, основанных на реалистичных оценках;

ограничение бюджетного дефицита, государственного долга;

стабильность и предсказуемость налоговой политики;

недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей региональной (муниципальной) политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств;

создание и поддержание финансовых резервов при наличии свободных денежных средств.

10. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на региональном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

использование для целей бюджетного планирования наиболее оптимального варианта прогноза социально-экономического развития Костромской области;

сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

согласование реестра расходных обязательств с реестром государственных контрактов;

введение принципа малоимущности при предоставлении мер социальной поддержки населению;

переход к индексации социальных пособий с учетом уровня инфляции в отчетном (текущем) году;

сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности;

снижение долговой нагрузки на областной бюджет;