Задачи направления:
1) формирование регионального сегмента системы сертификации квалификаций;
2) развитие системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ при ведущей роли объединений работодателей и использование ее результатов при проведении процедуры государственной аккредитации, распределении государственного задания на подготовку кадров и др.;
3) обеспечение внедрения в учреждениях начального и среднего профессионального образования новых федеральных государственных образовательных стандартов, адекватных им современных образовательных программ и технологий с участием работодателей;
4) создание механизма непрерывного обновления содержания основных и дополнительных программ профессионального образования и системы управления качеством образования.
Количественные показатели результативности реализации направления:
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля выпускников программ профессионального образования/ профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры, в % | 0 | 0 | 0 | 15 | 30 | 60 | 80 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО, прошедшим профессионально- общественную аккредитацию, в % | 0 | 0 | 15 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Анализ ситуации и описание региональных подходов к решению задач в рамках направления.
В Костромской области не сформирована государственно-общественная система оценки качества профессионального образования.
В то же время определенные наработки по данному направлению имеются.
В частности, активизировалось участие работодателей в совершенствовании содержания профессионального образования.
Департаментом образования и науки Костромской области совместно с Костромским областным институтом развития образования осуществлен мониторинг учебных планов и рабочих программ в 31 учреждении начального и среднего профессионального образования Костромской области, подведомственном департаменту образования и науки Костромской области (100%), на предмет согласования их вариативной части с работодателями. В указанных образовательных учреждениях обучение ведется по 509 образовательным программам, в том числе по 160 основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования, а также программам профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. На конец 2010 года согласовано с работодателями 100% образовательных программ.
В работе по согласованию вариативной части образовательных программ приняли участие: 111 предприятий, 7 Центров занятости населения, 19 индивидуальных предпринимателей, 5 исполнительных органов государственной власти.
По итогам работы 16 учреждениями профессионального образования (51,6%) вновь разработано 11 новых образовательных программ, в 10 образовательных программах введены новые разделы. Работодателями сделан заказ на освоение новых компетенций по 15 профессиям и специальностям: "Реставратор", "Наладчик деревообрабатывающего оборудования", "Электрогазосварщик", "Физическая культура", "Механизация сельского хозяйства", "Технология деревообработки", "Станочник в деревообработке", "Оператор линий и установок в деревообработке", "Радиомеханик", "Мастер сухого строительства", "Сварщик", "Оператор связи", "Электросварщик ручной дуговой сварки", "Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах".
Осуществляется работа опытно-экспериментальной площадки по проблемам мониторинга качества профессионального образования (ГОУ СПО "Нерехтский политехнический техникум").
В целях введения нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов сформированы отраслевые учебно-методические комиссии на базе ресурсных центров профессионального образования и базовых образовательных учреждений, которыми организована работа по разработке образовательных программ в соответствии с новым поколением ФГОС НПО и СПО.
Имеется опыт организации общественной экспертизы проектов в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Комплекс мероприятий по реализации направления:
Направление "Модернизация региональной государственно-общественной оценки системы качества профессионального образования и поддержка внедрения в учреждениях начального и среднего профессионального образования новых федеральных государственных образовательных стандартов" предусматривает:
создание и организацию деятельности отраслевых Центров сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования и работающего населения;
внедрение процедур сертификации профессиональных квалификаций выпускников с участием работодателей области;
внедрение процедур общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ с участием работодателей;
создание условий для внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: сопровождение разработки и внедрения образовательных программ; оснащение образовательных учреждений НПО и СПО новыми информационными, учебными и учебно-методическими ресурсами, проведение мониторингов реализации ФГОС НПО и СПО.