Задачи направления:
1) приведение кадровых ресурсов системы профессионального образования в соответствие с современными требованиями рынка труда и стратегией социально-экономического развития региона;
2) внедрение гибких и эффективных механизмов в систему переподготовки и повышения квалификации работников учреждений профессионального образования;
3) создание на базе региональной сети ресурсных центров стажировочных и инновационных площадок для обеспечения повышения квалификации;
4) внедрение механизмов персонифицированного финансирования для оказания услуг повышения квалификации работников профессионального образования.
Количественные показатели результативности реализации направления:
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования, в % | 17,8 | 13,4 | 15 | 18 | 20 | 26 | 30 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике Костромской области, в % | 29 | 23 | 25 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку/ повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, в % | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом, в % | 0,3 | 4,9 | 8 | 12 | 18 | 22 | 25 |
Анализ ситуации и описание региональных подходов к решению задач в рамках направления:
В системе начального и среднего профессионального образования трудится 1979 педагогических работников.
Численность профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования составляет 1181 человек, из них 808 человек (68%) имеют ученую степень кандидата наук (677 чел.) и доктора наук (131 чел.), 626 человек (53%) - ученое звание доцента (518 чел.) и профессора (108 чел.).
Проблемами кадрового обеспечения системы профессионального образования в последние годы стали:
"старение" педагогических кадров;
низкий уровень заработной платы;
недостаточно гибкая система повышения квалификации руководящих и педагогических работников;
слабая связь с ведущими предприятиями, опытными и экспериментальными базами, ведущими вузами, в вопросах организации повышения квалификации и стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения.
Это потребовало формирования принципиально новой системы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров системы профессионального образования, обязательного участия работодателей в повышении квалификации работников образовательных учреждений.
Ежегодно повышение квалификации в Костромской области проходят от 400 до 500 (21%-26%) педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (руководителей образовательных учреждений, руководителей методических служб, преподавателей общеобразовательных и специализированных дисциплин, мастеров производственного обучения, воспитателей).