(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.08.2013 N 325-а)
Задачи направления:
1) создание условий для оценки и оперативной корректировки процесса реализации Программы, обеспечение информацией заинтересованных сторон;
2) регулярная и регламентированная отчетность о ходе реализации Программы всех субъектов Программы;
3) промежуточная и итоговая оценка процесса и результатов реализации Программы;
4) информационное сопровождение и общественное обсуждение реализуемых преобразований;
5) разработка компенсационных и стимулирующих мер для обеспечения регулярного обновления информации на сайтах образовательных учреждений по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности;
6) интеграция в систему электронного правительства и предоставления услуг в электронном виде.
Количественные показатели результативности реализации направления:
Наименование показателя | Обязательства | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы, в % | 25 | 50 | 100 | 100 | 100 |
Наименование показателя | Обязательства | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
6.2. Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, в % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Анализ ситуации и описание региональных подходов к решению задач в рамках направления:
В Костромской области созданы организационно-технологические условия для обеспечения мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования.
С 2008 года внедрена портальная платформа Microsoft SharePoint Server, сервисы которой позволяют создать автоматизированную систему сбора и обработки информации, обеспечить общественное обсуждение хода выполнения программы, позволяют в автоматическом режиме отслеживать ход выполнения проектов (Project Management).
Все образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования имеют официальные сайты, объединенные в рамках общего информационного пространства. Во всех учреждениях среднего и начального профессионального образования имеются подготовленные контент-менеджеры, сопровождающие сайты образовательных учреждений и тьюторы для обучения педагогов работе с интернет-представительствами учреждений.
Все учреждения Костромской области участвуют в федеральном мониторинге, созданном в рамках КПМО.
Имеется опыт взаимодействия с общественными организациями, молодежным правительством и использования ресурсов краудсорсинга.
Вместе с тем существует ряд проблем:
отсутствует организационная модель сбора, обработки, анализа и представления данных;
не созданы регламенты информационного обслуживания процессов в системе НПО-СПО-ВПО;
не выстроены схемы эффективных межведомственных коммуникаций;
отсутствует интеграция с системами электронного правительства и предоставление соответствующих услуг в электронном виде;
не сложилась система медийной поддержки процессов в сфере НПО-СПО.
Для рассмотрения и оценки региональных результатов мониторинга, контроля и управления реализацией программы создается Координационный совет Программы (КСП).
КОИРО обеспечивает мониторинг Программы и проведение региональных социологических опросов и мониторинговых исследований.