Задачи направления:
1) совершенствование организационно-экономических и финансовых механизмов регулирования системы профессионального образования области;
2) планирование развития областной системы профессионального образования на основе прогноза потребности отраслей экономики Костромской области в кадрах рабочих и специалистов;
- информационно-аналитическое обеспечение управления реализацией программы.
Количественные показатели результативности реализации направления:
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля подведомственных учреждений НПО/СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, в % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, в % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей, в % Всего, в том числе | 63 | 72 | 75 | 78 | 83 | 86 | 90 |
НПО | 65 | 76 | 79 | 82 | 85 | 87 | 90 |
СПО | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей, в % | 0,26 | 0,46 | 1,1 | 2,0 | 3,0 | 4,1 | 5,2 |
Наименование показателя | Факт | Обязательства | |||||
2006 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Доля средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров, в % | 5 | 10 | 15 |
(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.08.2013 N 325-а)
Анализ ситуации и описание региональных подходов к решению задач в рамках направления:
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему профессионального образования в Костромской области осуществляется по следующим направлениям:
1. Введение в образовательные учреждения области новой системы оплаты труда.
Развитие рыночных отношений, где на первый план выступает конкурентоспособность, требует постоянного совершенствования профессионально-квалификационной структуры и качественного состава работников образовательной отрасли, материального поощрения более сложного труда с высоким уровнем профессиональной подготовки.
Существенные различия в динамике оплаты труда в отраслях промышленности и бюджетной сферы подтверждают необходимость совершенствования системы организации оплаты труда в образовании.
Введение новой системы оплаты труда призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современного образования: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов педагогических работников и при этом - что самое важное - сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы.
В качестве определяющих подходов к реформированию оплаты труда в Костромской области и перехода к отраслевой системе ее построения для работников организаций сферы образования предлагаются следующие: