1. Комиссия по проведению административной реформы в Костромской области (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, проведения административной реформы в Костромской области.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;
3.2. Предварительное рассмотрение проектов законов Костромской области, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам:
а) ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования;
б) исключения дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти области;
в) организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
г) оптимизации деятельности органов исполнительной власти области;
д) оптимизации структуры и функций областных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и казенных предприятий, подведомственных органам исполнительной власти области.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) рассматривает проекты законов Костромской области, других нормативных правовых актов, необходимых для устранения элементов государственного регулирования, препятствующих развитию рыночных механизмов регулирования экономических процессов, а также системы саморегулирования таких процессов;
б) обеспечивает проведение анализа функций, осуществляемых органами исполнительной власти области, а также областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и казенными предприятиями, подведомственными органам исполнительной власти области, в том числе на предмет их избыточности и дублирования;
в) рассматривает предложения об упразднении избыточных функций органов исполнительной власти области и о ликвидации дублирования функций органами исполнительной власти, организует подготовку и рассматривает проекты соответствующих законов Костромской области и других нормативных правовых актов;
г) обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций областных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и казенных предприятий, подведомственных органам исполнительной власти области, рассматривает указанные предложения и проекты соответствующих нормативных правовых актов.
5. Комиссия имеет право:
а) заслушивать представителей органов исполнительной власти области о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;
б) запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы;
в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы;
г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
6. Состав Комиссии утверждается губернатором области.
7. При Комиссии могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются заместители руководителей органов исполнительной власти области, работники аппарата администрации области, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, профсоюзов и другие заинтересованные лица.
8. Рабочие группы:
а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых органами исполнительной власти области, областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и казенными предприятиями, подведомственными органам исполнительной власти, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности;
б) обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов и разработку организационных мероприятий по упразднению избыточных функций;
в) подготавливают материалы по другим вопросам административной реформы с учетом развития форм саморегулирования, конкурентной среды и уровня участия хозяйствующих субъектов с государственным участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их на рассмотрение Комиссии;
г) подготавливают предложения по оптимизации структуры и функций областных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и казенных предприятий, подведомственных органам исполнительной власти области, а также обеспечивают подготовку проектов соответствующих нормативных правовых актов.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.