Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 1996 года N 630

О КОМИТЕТЕ ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И КОМИТЕТЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ

Утратило силу:

постановление главы администрации Костромской области N 286 от 25.04.97 года

В связи с передачей от комитета по физкультуре, спорту и туризму комитету внешних экономических связей функции осуществления единой государственной политики в сфере туризма и координации деятельности туристских организаций по развитию туризма и формированию туристской инфраструктуры в регионе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать комитет по физкультуре, спорту и туризму администрации области в комитет по физкультуре и спорту администрации области.

2. Переименовать комитет внешних экономических связей администрации области в комитет внешних экономических связей и туризма администрации области.

3. Положение о комитете внешних экономических связей и туризма утвердить.

4. Штатное расписание комитета внешних экономических связей и туризма утвердить.

5. Отменить пункт 3 постановления главы администрации N 58 от 28 января 1994 года и распоряжение N 76-р от 9 февраля 1994 года, распоряжение N 433 от 24 августа 1995 года.

Глава администрации области В. П. Арбузов

Приложение N 1

к постановлению главы

администрации области от 6.11.1996 г. N 630

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


1.1. Комитет является самостоятельным структурным подразделением администрации Костромской области и обеспечивает реализацию на ее территории государственной политики в сфере регулирования внешнеэкономическом деятельности предприятий, организаций и предпринимателей, развитие туризма, санаторно- курортного лечения и отдыха, координацию взаимоотношений с зарубежными партнерами в иных сферах.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета в учреждениях банков, в ом числе валютный. Комитет подчиняется главе администрации области и его заместителю.

1.4. Структура и штаты комитета утверждаются главой администрации. Расходы по содержанию комитета, в том числе оплата труда работников. Осуществляется за счет средств областного бюджета.

Экономия бюджетных средств по фонду оплаты труда остается в распоряжении комитета и используется в текущем году.

2.1. Задачами комитета являются:

2.1.1. В области внешних экономических связей.

- обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации функционирования системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности со странами Дальнего и Ближнего Зарубежья, предприятий, организаций и предпринимателей, действующих на территории области;

- развитие экспортного потенциала области, улучшение его структуры, повышение эффективности его использования;

- рационализация импорта;

- повышение конкурентоспособности на мировом рынке продукции, произведенной предприятиями области;

- привлечение иностранных инвестиций для технологической модернизации и создания потенциала расширенного воспроизводства;

- разработка предложений по созданию правовых и экономических условий для привлечения в экономику области иностранного капитала;

- координация зарубежных связей администрации области, городов и районов, взаимодействие с представительствами иностранных государств, международными организациями;

- содействие развитию рыночных отношений на территории области.

2.1.2. В области туризма:

- осуществление единой государственной политики в сфере туризма на территории Костромской области;

- координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления городов и районов и туристской инфраструктуры в регионе.

2.2. Для реализации указанных задач комитет выполняет следующие функции:

2.2.1. В сфере внешнеэкономических связей:

- разрабатывает концепцию областной программы развития внешних экономических связей и основных принципов внешнеэкономической политики, принимает участие в разработке программ по экономическому и социальному развитию области и при необходимости, в установленном порядке, Российской Федерации в части, касающейся внешнеэкономических связей, и контроле за их реализацией;

- участвует в реализации общегосударственной политики привлечения иностранных инвестиций и их размещении на территории области;

- оказывает платные услуги;

- совместно с Министерством внешнеэкономических связей Российской Федерации и другими регионами в установленном порядке принимает участие в разработке механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами;

- анализирует внешнеторговый баланс области и прогнозирует темпы, пропорции и эффективность экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении; изучает конъюнктуру и тенденции развития рынков, товаров и услуг;

- разрабатывает предложения по повышению эффективности внешнеэкономических связей области, особенно в части конкурентоспособности экспортных товаров на мировом рынке;

- участвует в организации разработки технико-экономических обоснований, реализации проектов сотрудничества в зарубежных странах на основе межправительственных соглашений, в которых принимают участие предприятия области независимо от форм собственности.

- в установленном порядке принимает участие в осуществлении экспортного контроля в целях защиты интересов области;

- с целью предотвращения или устранения нарушений в сфере внеэкономической деятельности совместно с федеральными территориальными контролирующими органами проводит проверки и ревизии внешнеэкономической деятельности государственных объединений, учреждений, организаций в области и за рубежом, а также осуществляет систематический контроль этой деятельности на территории области;

- осуществляет контроль за экспортом товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования;

анализирует внешнеэкономическую деятельность объединений, предприятий, организаций, других структурных подразделений (независимо от форм собственности), обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве, а также заключенных ими контрактов с иностранными партнерами;

- в установленном порядке принимает официальных представителей иностранных государств, делегации, прибывшие в область для решения вопросов, касающихся внешнеэкономических связей;

- принимает участие в организации международных торгово-промышленных выставок в области, а также за границей;

- проводит информационно-разъяснительную работу по развитию внешнеэкономических связей области с зарубежными странами, деловыми кругами этих стран;

- готовит предложения по совершенствованию порядка экспорта и импорта товаров;

- осуществляет в установленном порядке регистрацию совместных предприятий, филиалов, представительств, предприятий, полностью принадлежащих иностранному государству;

- участвует в развитии международной кооперации;

- совместно с другими управлениями, комитетами, отделами администрации разрабатывает проекты нормативно-юридической документации по регулированию внешнеэкономической деятельности на территории области;

- разрабатывает предложения и способствует созданию условий для развития активного предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности;

- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для внешнеэкономической деятельности;

- анализирует эффективность командировок за границу работников органов госуправления;

- сотрудничает с международными экономическими, финансовыми, общественными организациями по вопросам внешнеэкономической деятельности;

- оказывает содействие иностранным делегациям и группам экспертов, специалистов с деловыми визитами;

- систематизирует международную политическую и экономическую информацию, опыт внешнеэкономической деятельности организаций, предприятий, фирм;

осуществляет координацию зарубежных связей администрации области, местных органов исполнительной власти с представительствами иностранных государств, международными организациями и ассоциациями;

- формирует валютный фонд области с учетом разработанных программ социально-экономического и культурного развития области.

В сфере туризма:

- координацию деятельности структурных подразделений администрации области и туристских организаций;

- содействие развитию туристских фирм и предприятий туристской инфраструктуры. Лицензирование туристской деятельности и сертификация туристских услуг. Организация системы учета и анализа деятельности туристических фирм и предприятий сферы туристских услуг. Осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий юридическими и физическими лицами. Организация работы областного экспертно-лицензионного совета по туризму;

- разработка долгосрочных программ развития туризма в области. Участие в разработке и реализации программ развития туристических центров Костромской области. Участие в привлечении финансовых средств для реализации разрабатываемых проектов;

- подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации, контроль за деятельностью предприятий и учреждений сферы туризма и туристских услуг;

- определение текущих и перспективных потребностей в специалистах различных уровней и профессий в сфере туризма, разработка предложений по подготовке и повышению квалификации специалистов сферы туризма и туристских услуг. Организация контроля за подготовкой и переподготовкой кадров, работающих в туристской сфере;

- разработка и реализация программ рекламно-информационной деятельности в сфере туризма Содействие продвижению туристского продукта области на российский и зарубежный рынок;

- подготовка правовых актов администрации области, других нормативных документов, касающихся сферы туризма;

- участие в разработке и реализации проектов внешнеэкономической деятельности администрации области в сфере туризма;

- представление интересов области в государственных учреждениях, общественных организациях по вопросам туризма;

В сфере курортного лечения и отдыха:

- координация деятельности структурных подразделений области и санаторно-курортных организаций;

- участие в разработке и реализации целевой программы развития санаторно-курортного комплекса;

- участие в организации и проведении сертификации и лицензирования деятельности санаторно-курортных учреждений;

- оказание содействия санаторно-курортным учреждениям в проведении рекламных мероприятий;

- подготовка правовых актов администрации области, других нормативных документов, касающихся сферы курортного лечения и отдыха;

- организация контроля за качеством предоставляемых услуг;

- разработка совместно с заинтересованными организациями программы подготовки и повышения квалификации кадров.

3. Комитет внешних экономических связей и туризма вправе

:

- в соответствии с действующим законодательством запрашивать у государственных и иных органов, учреждений, организаций, предприятий (независимо от форм собственности), а также у должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на комитет;

- взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, учреждениями, предприятиями, организациями, а также должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

- от имени администрации области ( по поручению главы администрации) вести переговоры с представителями иностранных государственных учреждений, делегаций, инофирм, бизнесменами, иными иностранными партнерами и совершать действия в сфере внешнеэкономической деятельности, туризма, курортного лечения и отдыха, гуманитарных связей строго в соответствии с действующим Российским законодательством и в интересах области;

- осуществлять контроль за выполнением принятых государственных и региональных программ, основных направлений, касающихся внешнеэкономической деятельности и туризма, курортного лечения и отдыха.

- контролировать (по согласованию) выполнение соглашений предприятиями (независимо от форм собственности), предпринимателями с целью предотвращения ущерба экономическим интересам области, а также по иным основаниям для исключения нарушений сторонами норм международного права;

- осуществлять взаимодействие с региональной таможней в части экспортно0-импортных операций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»