Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ

Глава 3. Содействие трудоустройству населения


63.Содействие трудоустройству населения, в том числе реализация специальных мероприятий Программы, способствующих содействию занятости населения, предполагает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

1)организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

2)информирование работодателей о положении на рынке труда;

3)организация общественных работ;

4)организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5)содействие трудоустройству и профессиональной реабилитации инвалидов;

6)организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время;

7)организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

8)социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

9)содействие самозанятости безработных граждан;

10)организация работы по снижению численности безработных в районах с высоким уровнем безработицы и напряжённостью на рынке труда.

64.Ежегодно в центры занятости населения по вопросам трудоустройства обращаются от 35 до 40 тысяч граждан. При этом отмечается рост востребованности государственных услуг, предоставляемых центрами занятости населения.

65.В 2009-2010 годах основное внимание специалистами центров занятости населения и департамента государственной службы занятости населения Костромской области будет уделяться полноте и качеству выполнения административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".

66.Государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы получат не только граждане, зарегистрированные в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, но и занятые граждане, желающие сменить место работы, получить дополнительный заработок. Данные об этих гражданах будут занесены в картотеки высококвалифицированных работников.

67.Предполагается, что в результате предоставления услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы за 2009-2010 годы будут трудоустроены 39500 человек, из них в 2009 году - не менее 19500 граждан, в 2010 году - 20000 граждан.

68.Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест осуществляется для расширения номенклатуры государственных услуг в сфере занятости, повышения востребованности, доступности и качества услуг, увеличения количества вакансий, заявленных в службу занятости, специалистами центров занятости населения организуются ярмарки вакансий и учебных рабочих мест. Проведение ярмарок вакансий способствует обеспечению работодателей необходимыми кадрами. Для граждан, ищущих работу, участие в ярмарке сокращает время поиска работы и предоставляет возможность непосредственного контакта с работодателями.

69.Более эффективные результаты принесут специализированные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест (по отдельным отраслям экономики, профессиям или направлениям деятельности центров занятости населения, например, по общественным работам), а также ярмарки вакансий для отдельных категорий граждан (женщин, выпускников, инвалидов).

70.В 2009-2010 годах планируется провести не менее 160 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе не менее 80 - в 2009 году, из них не менее 50 процентов специализированных, с общей с численностью участников 10,5 тыс. граждан и 285 работодателей; не менее 80 - в 2010 году, из них 50 процентов специализированных, с общей численностью участников 11,0 тыс. граждан и 290 работодателей. Предусматривается, что в результате проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест будут трудоустроены около 10 процентов соискателей.

71.На организацию и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест планируется израсходовать 205,0 тыс. рублей средств субвенций федерального бюджета, в том числе в 2009 году 100,0 тыс. рублей.

72.Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда проводится в целях осуществления права граждан и работодателей на получение информации о положении на рынке труда Костромской области, обеспечения доступа к информации и её использования.

Органы службы занятости населения Костромской области предоставляют государственную услугу по информированию о положении на рынке труда неограниченному кругу лиц.

Информирование направлено на увеличение количества получателей государственных услуг, повышение доступности и качества их предоставления, создание комфортных условий для получателей услуг, расширение возможностей поиска работы для граждан, ищущих работу.

73.Планируется, что при личном обращении бесплатную услугу по информированию в 2009 году получат не менее 40,0 тыс. граждан и работодателей, в 2010 году - не менее 40,5 тыс. граждан и работодателей. Информация для неопределенного круга лиц будет размещаться в средствах массовой информации в форме тематических статей, публикаций об имеющихся вакансиях, видеороликов, радиопередач, а также на интернет-сайтах департамента государственной службы занятости населения Костромской области и администрации Костромской области, на стендах в центрах занятости населения и работодателей. Будет подготовлен раздаточный материал в виде памяток, буклетов, брошюр, плакатов.

74.На информирование о положении на рынке труда планируется израсходовать 1080,0 тыс. рублей средств субвенций федерального бюджета, из них в 2009 году 530,0 тыс. рублей.

75.Организация общественных работ проводится в целях обеспечения потребности муниципальных образований и организаций области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также для сохранения мотивации к труду у лиц, состоящих на учёте в службе занятости населения и имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

76.Проведение общественных работ позволит:

1)работодателям более рационально использовать квалифицированный персонал за счёт привлечения временных работников на выполнение необходимых неквалифицированных, низкооплачиваемых работ и при необходимости подобрать из числа участников работников на постоянную работу;

2) участникам общественных работ получить навыки в работе и дополнительный доход в виде заработной платы от предприятия и материальной поддержки службы занятости населения.