Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 февраля 1995 года N 59

О МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление губернатора Костромской области N 367 от 25.09.2002 года

Изменения:

постановление главы администрации Костромской области N 366 от 16.06.19955 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 53 от 3 февраля 1994 года "Об увеличении численности работников территориальных органов федеральной миграционной службы России" и письмом Федеральной миграционной службы России N 2694 от 19 декабря 1994 года ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать миграционную службу при Костромской областном комитете по занятости в самостоятельное структурное подразделение - миграционную службу Костромской области с ее подчинением Федеральной миграционной службе России и администрации области.

2. Положение о миграционной службе Костромской области - утвердить .

3. Согласиться с предложенной схемой размещения отделений миграционной службы области с охватом обслуживаемых районов по кустовому принципу (отменен постановлением главы администрации Костромской области N 366 о 16.06.1995 г.)

4. Комитету по управлению госимуществом (Кустову П. А.) совместно с администрацией г. Костромы (Коробов Б. К.) в кратчайший срок решить вопрос о предоставлении помещения для организации пункта временного приема вынужденных мигрантов и размещения центрального аппарата миграционной службы области.

Главам администраций городов и районов: г. Шарьи (Чистякову Л. А.), г. Буя (Воронину В. П.), г. Галича (Зиминой Н. Г.), Мантурово (Смирнову А. Н.), г. Нерехты (Малову В. В.), Судиславского района (Мамонтову В. Т.) оказать содействие в предоставлении служебных помещений миграционным службам, оснащении их оборудованием, инвентарем, телефонной связью.

5. Учитывая особенности области - большую разбросанность ее по территории, просить Федеральную миграционную службу России для укрепления миграционной службы выделить дополнительно 9 (девять) штатных единиц.

Глава администрации области В. П. Арбузов

Утверждаю Утверждаю

Руководитель Федеральной Глава администрации

Миграционной службы России области

_______________Т. М. Регент ________________В. П. Арбузов

14 февраля 1995 года 16 февраля 1995 года

ПОЛОЖЕНИЕ О МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1.1. Миграционная служба Костромской области (далее именуется - Миграционная служба) является территориальным органом Федеральной миграционной службы России (ФМС России)

Миграционная служба в своей деятельности подчиняется ФМС России, администрация области и взаимодействует с органами местного самоуправления Костромской области.

Миграционная служба, являясь органом государственного управления, реализуя политику государства по вопросам миграции населения на территории области.

1.2. Миграционная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС России, правовыми актами администрации области и областной Думы, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.

1.3. Миграционная служба является юридическим лицом, имеет свои бюджетные и другие счета в банке, обособленное имущество, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.

Место нахождения Миграционной службы Костромской области - г. Кострома.

2.1. В состав миграционной службы Костромской области входят:

- областной аппарат миграционной службы и районные миграционные службы.

Основными задачами Миграционной службы являются:

- организация разработки и реализации территориальных миграционных программ;

- организация и проведение работы по приему, учету и временному размещению беженцев и вынужденных переселенцев, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;

- признание в соответствии с законодательством правового статуса лиц, ищущих убежища на территории области;

- разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;

- осуществление мер по привлечению и использованию иностранной рабочей силы (рабочих и специалистов) на территории области;

- защита прав мигрантов в соответствии с законодательством.

4.1. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение на территории области следующих функций:

- анализирует состояние внутренней и внешней миграции, подготавливает совместно с соответствующими службами администрации области, городов и районов предложения по формированию политики в области миграции населения и организует работу по ее реализации;

- разрабатывает совместно с органами местного самоуправления области территориальные программы по вопросам миграции населения и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

- координирует разработку районных миграционных программ;

- организует и координирует деятельность районных миграционных служб по выполнению Федеральной, областной и районных программ по миграции населения;

- проводит во взаимодействии с местными органами исполнительной власти работу по приему, размещению, обустройству вынужденных мигрантов и оказанию им помощи трудоустройстве;

- рассматривает ходатайства о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца и принимает по ним решения, проводит регистрацию, учет и переучет беженцев и вынужденных переселенцев, выдает им удостоверения установленной формы;

- формирует территориальный банк данных о наличии свободных рабочих мест как с предоставлением жилья, так и без него и информирует ФМС России;

- оказывает содействие в предоставлении беженцам и вынужденным переселенцам льгот, установленных для них законодательством;

- обеспечивает контроль за работой пунктов и Центров приема и временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев;

- решает в установленном порядке вопросы компактного расселения вынужденных переселенцев и беженцев из стран СНГ, содействует развитию крестьянских (Фермерских) хозяйств, других предприятий, обеспечивающих рабочие места для мигрантов;

- совместно с соответствующими службами администрации области, органами местного самоуправления городов и районов определяет места для размещения беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций, и организует работу по их приему и размещению;

- готовит и реализует, совместно с компетентными органами мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции, а также принимает соответствующие меры по высылке лиц, незаконно прибывших в Российскую Федерацию;

- оформляет в установленном порядке подтверждения на право трудовой деятельности иностранных граждан, контролирует их использование, а также выдает лицензии на право заниматься деятельностью, связанной с трудоустройством граждан за границей;

- осуществляет контроль за соблюдением работодателями международных обязательств Российской Федерации в области внешней трудовой миграции, а также за использованием разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, принимает меры по организации выдворения, в установленном порядке, нелегальных трудовых мигрантов за счет средств работодателя;

- формирует банк данных на кандидатов для работы за границей;

- обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с законодательством;

- осуществляет совместно с органами местного самоуправления области контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;

- создает с участием органов исполнительной власти области на государственной и благотворительной основах службы социальной поддержки мигрантов;

- готовит предложения о финансовом и материальном обеспечении мероприятий по решению проблем миграции на территории области и представляет их в ФМС России и администрацию области;

- распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые как и федерального бюджета, так и из других источников финансирования на решение проблем миграции, отчитывается за их распределение и использование по целевому назначению;

- осуществляет контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, в необходимых случаях по согласованию с ФМС России перераспределяет неизрасходованные средства и ресурсы, выделенные из федерального бюджета, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;

- координирует работу по созданию в случаях необходимости резервных фондов финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;

- по согласованию с ФМС России заключает договоры с научно-исследовательскими организациями, привлекает специалистом для проведения научных исследований по проблемам миграции населения на территории области;

- участвует во внедрении единой миграционной системы в области миграции;

- взаимодействует с общественными объединениями и иными неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам;

- участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений, а также в работе международных организаций по вопросам миграции населения;

- осуществляет организационное руководство деятельностью кустовых, районных, городских миграционных служб, а также подведомственных ей учреждений, организаций и предприятий, оказывает им практическую и методическую помощь в работе;

- взаимодействует с органами местного самоуправления в решении проблем миграции;

- готовит статистические и аналитические материалы по вопросам, находящимся в ее компетенции, и по утвержденным формам, в установленные сроки представляет в ФМС России и администрации области;

- поддерживает связь с общественными организациями и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;

- рассматривает письма, жалобы, предложения, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством, организует прием граждан по вопросам своей компетенции.

5.1. Права Миграционной службы реализуются ее руководителем и работниками согласно должностным инструкциям.

5.2. Миграционная служба имеет право в порядке, утвержденном законодательством и нормативными актами по миграции населения:

- принимать решения в пределах своей компетенции, в том числе совместно с органами исполнительной власти и общественными объединениями;

- запрашивать от органов государственной власти и местного самоуправления предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, отнесенным к компетенции миграционной службы, необходимые для разработок программ по миграции населения и выполнения своих функций;

- вносить предложения в ФМС России , администрацию области и органы местного самоуправления;

- вносить в установленном порядке предложения о приостановке действия и отмене приказов, распоряжений, инструкций, других актов местных органов управления, предприятий, организаций, учреждений, противоречащих законодательству и нормативных актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать справочную и другую продукцию по проблемам миграции, направлять принимаемые Миграционной службой нормативные акты для опубликования в областной газете "Костромской край" официальных изданиях районных органов исполнительной власти;

- организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку беженцев и вынужденных переселенцев, формировать фонды из добровольных пожертвований для оказания им материальной помощи;

- проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, участвовать в мероприятиях, проводимых органами государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции миграционной службы;

- изменять , приостанавливать или отменять решения районных миграционных служб в части, противоречащей законодательству;

- оказать материальную помощь беженцам и вынужденным переселенцам в установленном законодательством порядке;

6.1. Финансирование содержания Миграционной службы осуществляется за счет средств федерального бюджета:

Для финансирования мероприятий, предусмотренных федеральной или территориальной миграционными программами, миграционная служба имеет в банке бюджетный (специальный) счет.

Бухгалтерский учет и отчетность по средствам, выделенным на выполнение миграционных программ за счет местных бюджетов, ведется отдельно.

Миграционная служба может иметь текущий счет "Суммы по поручениям", на который в установленном порядке зачисляются средства, поступающие в виде добровольных пожертвований на решение миграционных программ от предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, общественных объединений и граждан, суммы экономии по сметам расходов на содержание аппарата миграционной службы и реализации миграционных программ, платы за выдачу подтверждений на право деятельности иностранных граждан.

7.1. Полномочия и обязанности Миграционной службы области определяются настоящим Положением, утвержденным руководителем ФМС России и главой администрации области.

7.2. Миграционная служба области утверждает положения о районных миграционных службах.

7.3. Численность аппарата Миграционной службы области определяет ФМС России по согласованию с администрацией области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»