Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 1999 года N 547

ОБ УЧЕТЕ И СОДЕРЖАНИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 285 от 29.03.2006 года

В редакции:

постановления губернатора Костромской области N 149 от 11.04.2001 года

В целях совершенствования управления государственным недвижимым имуществом Костромской области, установления единого порядка учета имущества казны Костромской области в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Земельным кодексом РФ законом Костромской области "О порядке управления государственным имуществом Костромской области" постановляю:

1. Установить следующий порядок учета казны недвижимого имущества Костромской области:

1.1. Объекты недвижимости, вновь построенные или приобретенные за счет средств областного бюджета, а также другие объекты (здания, помещения, сооружения), не закрепленные за госучреждениями и госпредприятиями области подлежат обязательному учету в реестре недвижимого имущества Казны (далее - Казна).

1.2. Управление имуществом Казны, учет Казны, ведение реестра Казны осуществляется комитетом по управлению госимуществом администрации области.

1.3. Ведение бухгалтерского учета недвижимого имущества Казны, учтенного в реестре, поручить областному государственному учреждению "Управление "Облкоммунзаказчик".

2. Утвердить порядок ведения Реестра казны и содержания недвижимого имущества казны Костромской области (далее - Порядок) (приложение N 1).

3. Организация работ по содержанию объектов недвижимости казны, не переданных в пользование (аренду...) третьим лицам, осуществляется областным государственным учреждением "Управление "Облкоммунзаказчик" за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

4. Утвердить изменения в Устав областного государственного учреждения "Управление "Облкоммунзаказчик" (приложение N 2).

5. ОГУ "Управление "Облкоммунзаказчик" (Енин С.М.) внести изменения в Устав учреждения в установленном порядке и обеспечить:

- организацию работ по содержанию, охране и безопасности объектов недвижимости Казны в соответствии с утвержденным Порядком:

- ведение бухгалтерского учета имущества Казны на отдельном балансе и раздельного учета затрат по его содержанию.

6. Финансовому управлению администрации области (Аверочкин А.К.):

- начиная с 2000 года предусматривать в областном бюджете расходы на содержание объектов недвижимости Казны при представлении комитетом по управлению госимуществом соответствующих расчетов;

- установить, что с 01.01.2001 г. распорядителем кредитов по содержанию объектов недвижимости Казны области является Управление ЖКХ администрации области. Смета на содержание объектов недвижимости Казны области утверждается комитетом по управлению государственным имуществом администрации области по согласованию с Управлением ЖКХ администрации области.

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 149 от 11.04.2001 года)

7. Комитету по управлению государственным имуществом администрации области (Косарев С.Б.):

- совместно с Управлением ЖКХ администрации области осуществлять контроль за деятельностью областного государственного учреждения "Управление "Облкоммунзаказчик" по организации содержания недвижимого имущества Казны;

- оказать ОГУ "Управление "Облкоммунэакаэчик" информационное обеспечение по организации бухгалтерского учета объектов недвижимости Казны и методическую помощь в ведении документации.

8. Установить:

- земельные участки для эксплуатации зданий, сооружений предоставляются соответствующими земельными комитетами муниципальных образований непосредственным пользователям (арендаторам, ссудополучателям) объектов недвижимого имущества Казны.

Основанием для предоставления земельных участков является договор (аренды, безвозмедного пользования), заключенный с комитетом по управлению госимуществом, на право пользования объектом недвижимого имущества Казны.

9. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Костромской области (Стакин А.Я.) обеспечить выполнение пункта 8 земельными комитетами муниципальных образований.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косарева С.Б.

Глава администрации Костромской области В.А. Шершунов

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Костромской области
от 14.12.1999 г. N 547

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА И СОДЕРЖАНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий порядок ведения Реестра недвижимого имущества казны Костромской области (далее - Порядок) устанавливает порядок ведения реестра недвижимого имущества казны Костромской области, регулирует отношения по организации содержания и учету недвижимого имущества казны за исключением земельных участков, участков недр, лесов, водных и других природных объектов.

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Реестр недвижимого имущества казны Костромской области (далее - Реестр) - областная информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность государственных баз данных и документов, содержащая описание объектов учета и сведения о них, подлежащие учету в соответствии с настоящим Порядком. Реестр является составной частью реестра государственного имущества Костромской области;

Объект учета - объект недвижимости, находящийся в государственной собственности Костромской области или в общей долевой собственности Костромской области и иных лиц, не закрепленный на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным унитарным предприятием или государственным учреждением;

Регистратор - комитет по управлению госимуществом уполномоченный на осуществление деятельности по ведению учета объектов казны в реестре (далее - комитет).

Сводный реестр - информационная база данных, обобщающая сведения об объектах, состоящих на учете регистратора;

Ведение реестра - осуществление в соответствии с настоящим порядком деятельности, направленной на формирование и поддержание в актуальном состоянии реестра;

Учет недвижимого имущества казны - упорядоченная система сбора, регистрации информации в денежном выражении о недвижимом имуществе казны.

Содержание недвижимого имущества казны - деятельность но обслуживанию и эксплуатации недвижимого имущества казны.

1.2. Основными задачами учета недвижимости имущества казны Костромской области является:

- обеспечение полного и непрерывного учета недвижимого имущества казны;

- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;

- повышение эффективности управления и содержания недвижимого

имущества казны.

1.3. Данные реестра предназначены для обеспечения принятия управленческих решений главой администрации области и комитетом по управлению госимуществом и контроля за их выполнением.

1.4. Недвижимое имущество казны Костромской области подлежит обязательному учету в реестре.

1.5. Недвижимое имущество казны Костромской области подлежит бухгалтерскому учету в порядке, установленном действующим законодательством.

2.1. Каждый объект недвижимого имущества казны Костромской области учитывается в реестре под реестровым номером.

2.2. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

2.3. Ведение реестра на магнитных носителях осуществляется в форме внесения сведении об объектах учета в информационные базы данных, структура и требования к правилам ведения которых определяются комитетом.

Информационная база данных должна содержать информацию в объеме сведений карты реестра государственной собственности на объект учета.

2.4. Ведение реестра на бумажных носителях осуществляется путем оформления и ведения учетных дел, заводимых на каждый объект учета, а также путем оформления сводных ведомостей.

В состав Учетного дела включаются:

- опись содержащихся в деле документов;

- данные о праве собственности Костромской области на объект учета;

- правоустанавливающие документы на объект учета (договор, судебное решение, свидетельство о праве на наследство и др.);

- план земельного участка, на котором расположен объект учета;

- техническая документация на объект учета;

- карта реестра государственной собственности на объект учета;

- иная документация.

В сводную ведомость включаются все объекты учета. Формы сводных ведомостей утверждаются комитетом.

3.1. Постановка объектов недвижимости на реестровый учет осуществляется распоряжением комитета.

3.2. Основанием для постановки объектов недвижимости на учет является:

- акт государственной регистрации права собственности Костромской области на объект;

- акты государственной приемки объекта недвижимости, построенного за счет средств областного бюджета, в эксплуатацию;

- договор купли - продажи, мены, дарения или иная сделка;

- акт изъятия из хозяйственного ведения либо оперативною управления;

- решение суда;

- другие, основания для возникновения права собственности Костромской области.

3.3. Распоряжение комитета о постановке на реестровый учет должно содержать перечень объектов недвижимости с указанием их реестровых номеров, данные об организации - пользователе.

При отсутствии последней - данные об организации, обеспечивающей содержание объекта казны - ОГУ Управлении "Облкоммунзаказчик".

3.4. В случаях приобретения Костромской областью права собственности либо доли в праве общей собственности на объект недвижимости (по сделке или вновь введенный в эксплуатацию объект) комитет в недельный срок со дня получения свидетельства о праве собственности издает распоряжение о постановке объекта недвижимости на учет в реестр и обеспечивает прием правоустанавливающих и иных документов на объект недвижимости.

3.5. В случае поступления объекта недвижимости в казну Костромской области в связи с ликвидацией государственных унитарных предприятий (государственных учреждений), а также в случае изъятия в установленном порядке объектов недвижимости из хозяйственного ведения либо оперативного управления комитет обеспечивает оформление передаточного акта, издает распоряжение о постановке объекта недвижимости на учет в реестр.

3.6. Обновление базы данных технического состояния имущества казны осуществляется ежегодно на основании информации, поступающей от областного государственного учреждения "Управление "Облкоммунзаказчик", обеспечивающего его техническое обследование и ремонт.

3.7. Основанием исключения объектов учета из реестра является извещение о регистрации перехода права собственности на объект учета либо о регистрации права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на объект учета. Исключение объектов учета из реестра оформляется распоряжением комитета.

4.1. В целях обеспечения деятельности по ведению реестра комитет (регистратор) обязан:

а) вести реестр недвижимого имущества казны Костромской области;

б) ежегодно, не позднее первого мая каждого года, обновлять сведения о техническом состоянии объектов учета и их стоимостной оценке, содержащиеся в реестре;

в) предоставлять отраслевым органам администрации области, согласно запросам, сведения об объектах учета;

г) предоставлять в установленном регистратором порядке заинтересованным организациям сведения об объектах учета, содержащиеся в реестре и необходимые им для осуществления своих управленческих и контрольных функций или иных, предусмотренных уставами или положениями об указанных организациях, целей.

д) контролировать режим содержания объектов казны:

- переданных в пользование третьим лицам, техническое обслуживание и ремонт которых осуществляется организациями - пользователями;

- не переданных в пользование третьим лицам, техническое обслуживание и ремонт которых осуществляется ОГУ "Управление "Облкоммунзаказчик" по договору. Расходы на содержание объектов казны, не переданных в пользование третьим лицам, ежегодно предусматриваются в областном бюджете.

е) комитет в порядке и сроки, установленные законом области, представляет в финансовое управление администрации области соответствующие расчеты расходов на содержание объектов недвижимости Казны для включения их в проект закона области об областном бюджете на финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»