Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Костромской области


1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - региональный государственный контроль) на территории Костромской области.

2. Региональный государственный контроль на территории Костромской области осуществляется департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее - департамент).

3. Региональный государственный контроль на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также административных регламентов осуществления регионального государственного контроля, разработка и принятие которых осуществляются в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами Костромской области.

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики (далее - обязательные требования);

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами электроэнергетики своей деятельности.

5. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством тарифов (цен) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы (цены), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.

6. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок обязательных требований субъектами электроэнергетики, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.

7. К мероприятиям по региональному государственному контролю в части, не противоречащей Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", применяются постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии", от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", от 23 июля 2007 года N 468 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок", от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", от 9 февраля 2009 года N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы", от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".

8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

9. Плановые проверки субъектов электроэнергетики (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

10. Основаниями для назначения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в департамент сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента.

12. В соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;