1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС регулирует отношения, связанные с выдачей удостоверений, порядок взаимодействия департамента с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.
(в ред. приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29.06.2016 N 453, от 26.12.2016 N 887)
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
1) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа пенсионеров, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающие инвалиды, а именно:
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
2) члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в подпункте 1 настоящего пункта (далее - заявители).
(пп. 2 в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 26.12.2016 N 887)
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.
(п. 3 в ред. приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16.12.2014 N 672)
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства (далее - территориальные органы), а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, территориальные органы, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, территориальные органы, а также посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, территориальные органы или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" (при наличии технической возможности).
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, территориальных органов, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами территориальных органов;
срок принятия департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера заявления, обозначенных в полученной при подаче документов расписке.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, территориальных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);