ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Комитет по контрольно-ревизионной деятельности администрации Костромской области (далее Комитет) является структурным подразделением администрации области.
1.2. Комитет образуется с целью обеспечения государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств областного бюджета, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в собственности области, а также средств бюджетов муниципальных образований, полученных из областного бюджета в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, по взаимным расчетам.
1.3. Комитет создается по постановлению главы администрации области и подчиняется в своей деятельности главе администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность комитета первый заместитель главы администрации области по экономическому развитию. Начальник финансового управления администрации области обеспечивает взаимодействие комитета с финансовым управлением администрации области.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и другими организациями.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) Костромской области, приказами и инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами областной Думы и администрации области и настоящим Положением.
2. Основной задачей деятельности Комитета является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории области.
3. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции.
3.1. Осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов, средств бюджетов муниципальных образований, полученных из областного бюджета в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, по взаимным расчетам, других областных средств.
3.2. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета, использования областных внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в областной собственности.
3.3. Проводит в установленном порядке документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по поручению правомочных органов.
3.4. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.5. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых комитетом предприятий и организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.
3.6. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.7. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.8. Соблюдает режим секретности проводимых комитетом работ.
4. Комитет имеет право:
4.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
4.2. Запрашивать в установленном порядке у областных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организации данные, необходимые для осуществления своих функций.
4.3. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых и проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизии и проверок.
4.4. Требовать от руководителей ревизуемых и проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
4.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций.
4.6. Принимать во время ревизии и проверок совместно с руководителями ревизуемых и проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
4.7. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых и проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случаях непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
4.8. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации и области с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
4.9. В случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.10. Информировать вышестоящие органы ревизуемых и проверяемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.
4.11. Работники Комитета при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемой организацией независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.