Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 декабря 1999 года N 522

О КОМИТЕТЕ ПО КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление губернатора Костромской области N 286 от 10.07.2001 г.

Изменения:

постановление главы администрации Костромской области N 300 от 14.07.2000 года

В соответствии с постановлением главы администрации области от 07.05.99 г. N 213 "О создании комитета по контрольно-ревизионной деятельности"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете по контрольно-ревизионной деятельности администрации области (приложение N 1).

2. Утвердить штатное расписание и месячный фонд заработной платы по должностным окладам (приложение N 2).

3. Пункт 1 постановления главы администрации области от 07.05.99 г. N 213 в части установления комитету месячного фонда заработной платы по должностным окладам признать утратившим силу.

Глава администрации Костромской области В.А. Шершунов

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Костромской области
от 02.12.1999 N 522

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1.1. Комитет по контрольно-ревизионной деятельности администрации Костромской области (далее Комитет) является структурным подразделением администрации области.

1.2. Комитет образуется с целью обеспечения государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств областного бюджета, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в собственности области, а также средств бюджетов муниципальных образований, полученных из областного бюджета в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, по взаимным расчетам.

1.3. Комитет создается по постановлению главы администрации области и подчиняется в своей деятельности главе администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность комитета первый заместитель главы администрации области по экономическому развитию. Начальник финансового управления администрации области обеспечивает взаимодействие комитета с финансовым управлением администрации области.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и другими организациями.

1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) Костромской области, приказами и инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами областной Думы и администрации области и настоящим Положением.

2. Основной задачей деятельности Комитета является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории области.

3. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции.

3.1. Осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов, средств бюджетов муниципальных образований, полученных из областного бюджета в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, по взаимным расчетам, других областных средств.

3.2. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета, использования областных внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в областной собственности.

3.3. Проводит в установленном порядке документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по поручению правомочных органов.

3.4. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.5. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых комитетом предприятий и организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.

3.6. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.

3.7. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

3.8. Соблюдает режим секретности проводимых комитетом работ.

4. Комитет имеет право:

4.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

4.2. Запрашивать в установленном порядке у областных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организации данные, необходимые для осуществления своих функций.

4.3. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых и проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизии и проверок.

4.4. Требовать от руководителей ревизуемых и проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.

4.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций.

4.6. Принимать во время ревизии и проверок совместно с руководителями ревизуемых и проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

4.7. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых и проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случаях непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.

4.8. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации и области с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.

4.9. В случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

4.10. Информировать вышестоящие органы ревизуемых и проверяемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.

4.11. Работники Комитета при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемой организацией независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

4.12. Имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

4.13. Руководители ревизуемых и проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками комитета ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

Требования работников комитета, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых и проверяемых организаций. В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизии и проверок комитет сообщает об этих фактах в соответствующие органы.

Работники комитета при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неисполнение в необходимых случаях предоставленных ему прав.

6.1. В состав комитета входят следующие подразделения:

- отдел контроля бюджетных организаций;

- отдел контроля в сфере материального производства и связям с правоохранительными органами.

6.2. Структура, штатное расписание, смета расходов комитета утверждаются главой администрации области. Составление сметы расходов на содержание комитета, учет и отчетность исполнения сметы осуществляет финансовое управление администрации области.

6.3. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации области по представлению первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию и начальника финансового управления администрации области.

6.4. Председатель комитета:

- осуществляет руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета по согласованию с начальником финансового управления администрации области;

- утверждает положение о структурных подразделениях комитета и должностные обязанности работников;

- организует повышение профессиональной квалификации работников комитета;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.

6.5. Планы и отчеты о работе комитета рассматриваются первым заместителем главы администрации области по экономическому развитию и финансовым управлением администрации области и утверждаются главой администрации области.

6.6. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета через текущие счета, открытые финансовому управлению администрации области. Правами юридического лица не обладает. Имеет печать и штампы с указанием своего наименования.

6.7. Реорганизация и ликвидация комитета производится по постановлению главы администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»