Недействующий

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области


1. Настоящие требования, разработанные в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей Костромской области определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, территориального и регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, методическими рекомендациями МЧС России, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;

- автоцистерна - 100 процентов объема;

- железнодорожный состав - 50 процентов объема цистерн в железнодорожном составе;

- нефтеналивное судно - 2 танка;

- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

- трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования, либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Костромской области, либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов, либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Костромской области;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (по объемам и площади);

б) количество сил и средств достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации аварийных разливов и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия органов управления организации-разработчика плана и привлекаемых сил и средств при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационные, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и персонала объекта и оказание медицинской помощи пострадавшим;

л) график проведения работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;