Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ И ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК ДО 2020 ГОДА

Глава 3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


27. Целью Программы является снижение энергоемкости ВРП Костромской области к 2015 году на 12 процентов, к 2020 году не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом.

28. Достижение данной цели основывается на обеспечении эффективного использования ТЭР и снижении доли энергоемких производств.

Основными принципиальными задачами политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности должны стать: существенная минимизация удельных затрат первичных ресурсов на единицу продукции, максимальное использование возобновляемых и вторичных ресурсов, снижение дефицита собственных электрических мощностей и топливно-энергетических ресурсов, снижение техногенной нагрузки на окружающую среду при обеспечении высокого качества продукции и качества условий жизни населения.

29. Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности путем решения следующих задач:

1) подготовка правовой базы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности:

разработка и законодательное закрепление условий инвестиционной привлекательности в сфере энергосбережения для всех отраслей экономики на условиях возврата привлеченных средств за счет экономии ТЭР, включая бюджетную сферу на основе использования механизма областных и ведомственных целевых программ;

обеспечение экономических стимулов энергосбережения в бюджетных организациях, внедрение заданий по повышению энергоэффективности в бюджетный процесс;

формирование механизма мер административного воздействия за нерациональное использование ТЭР;

внедрение экономических механизмов стимулирования, в том числе предоставление налоговых льгот для внебюджетных потребителей и населения, осуществляющих энергосберегающие мероприятия;

усиление роли экспертизы предпроектных и проектных решений по вопросам энергоэффективности как для отдельных объектов (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт жилых и общественных зданий), так и для комплексных застроек (микрорайоны, промышленные зоны) с организацией контроля их по параметрам энергоэффективности. Введение механизма принятия решения по общесистемным вопросам по результатам экспертных заключений;

2) информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения:

кадровая подготовка специалистов в области энергосбережения;

усиление роли пропаганды энергосбережения, формирование сознания и энергосберегающего поведения населения;

формирование банка данных наиболее экономичных и технически проработанных энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования для широкого внедрения;

3) совершенствование энергоменеджмента с учетом организационных, правовых, методологических, экологических, научно-технических и финансовых условий в части обеспечения повышения энергоэффективности хозяйственного комплекса Костромской области:

повышение качества подготовки инвестиционных проектов;

использование современных методов комплексного ведения энергосервисных работ на основе проведения энергетических обследований;

паспортизация потребителей ТЭР, лимитирование расходов ТЭР в бюджетных организациях и разработка нормативов потребления на единицу продукции на основе энергетических обследований;

разработка и ведение топливно-энергетического баланса на территории Костромской области на основе развития информационно-измерительных систем;

осуществление эффективного управления государственным и муниципальным имуществом;

формирование и эффективное использование инвестиционных ресурсов, включая интеллектуальную собственность;

реализация расширенного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергосбережения;

4) усиление стимулирующей роли тарифной политики в области энергоэффективности:

повышение качества разрабатываемых энергоснабжающими организациями инвестиционных и производственных программ, обеспечение контроля в процессе их реализации и проведение мониторинга результатов;

тарифное воздействие на повышение эффективности регулирования реактивной мощности в электрических сетях;

усиление роли дифференцированных по зонам суток тарифов для обеспечения максимальной равномерности загрузки электрических сетей;

развитие стимулирующей роли тарифов как для энергоснабжающих организаций, так и для потребителей ТЭР, в частности, сохранение инвестиционной составляющей в размере получаемого экономического эффекта на период, не менее чем период окупаемости реализованных энергоснабжающей организацией мероприятий, использование метода доходности инвестированного капитала с целью привлечения частного капитала, разработка системы стимулирования потребителя по внедрению энергоэффективных мероприятий;

5) повышение энергоэффективности в бюджетной сфере: