ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1999 года N 451
О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу:
постановлением губернатора Костромской области N 54 от 10.02.2005 года
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях применения единого порядка формирования и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения постановляю:
1. Утвердить в ввести в действие:
- Порядок утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Костромской области (приложение N 1);
- Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (приложение N 2).
2. Предоставить право органам местного самоуправления утверждать тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для предприятий и организаций, не являющихся муниципальной собственностью, оказывающих эти услуги в объемах не более 50 тыс. куб. м в год.
3. Предприятиям, организациям, собственникам систем водоснабжения и водоотведения в 2-х месячный срок представить в управление ЖКХ администрации области, органы местного самоуправления предложения по уровню тарифов в соответствии с приложениями 1, 2 настоящего постановления.
4. Реализацию услуг водоснабжения и водоотведения предприятиями, организациями по неутвержденным тарифам с 01.11.99 г. считать нарушением государственной дисциплины цен.
5. Постановление главы администрации области от 25.01.96 г. N 55 "О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации" считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по жилищно - коммунальному комплексу Солоникова И.В.
7. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов
ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Предприятия, организации, не являющиеся муниципальной собственностью, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению в объемах свыше 50 тыс. куб. м в год, представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области проекты тарифов и экономически обосновывающие их расчетные материалы в 2-х экземплярах за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов.
Представляемые расчетные материалы должны быть согласованы с органами местного самоуправления.
2. В качестве периода регулирования тарифов для предприятий, организаций всех форм собственности, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, принимается квартал, полугодие или год.
3. Основаниями для пересмотра тарифов по инициативе регионального органа являются:
- изменение внешних экономических условий: цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т. д.;
- изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;
- инициатива регулирующего органа.
4. Управление ЖКХ рассматривает представленные расчетные материалы в месячный срок и подготавливает по согласованию с отделом цен и экономического контроля комитета по экономике и экономическим реформам проект постановления главы администрации области по утверждению тарифов и дате ввода их в действие.
5. В случае непринятия решения об утверждении тарифов предприятию, организации в 3-х дневный срок направляется мотивированный отказ, основаниями для которого являются:
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов:
- несоблюдение предприятием, организацией требований методических рекомендаций по расчету тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения.
6. Доведение в 5-ти дневный срок до потребителей решений об утверждении тарифов и сроках их введения производится водопроводно-канализационными предприятиями и организациями.
7. Порядок формирования и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения по предприятиям, организациям муниципальной собственности, а также по предприятиям, организациям других форм собственности с объемами реализации услуг водоснабжения и водоотведения до 50 тыс. куб. м в год определяется органами местного самоуправления.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
1.1. Основными целями методических рекомендаций являются:
- определение единого механизма формирования цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Костромской области;
- защита экономических интересов производителей и потребителей услуг;
- экономия бюджетных средств и средств потребителей;
- создание экономической заинтересованности у предприятий и организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, в повышении эффективности использования ресурсов, снижения стоимости оказываемых услуг.
1.2. Обоснование тарифов
Для обоснования расчетных тарифов в управление ЖКХ администрации области (орган местного самоуправления) предоставляются следующие материалы:
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов с указанием действующих и проектируемых тарифов для потребителей;
- структура полезного отпуска питьевой воды, расход электроэнергии (таблица N 1);
- структура пропуска сточных вод через сети канализации, расход электроэнергии (таблица N 2);
- калькуляция себестоимости отпущенной воды или отвода сточной жидкости (таблица N 3);
- расчет прибыли от оказания услуг водоснабжения и водоотведения (таблица N 4);
- расчет доходов предприятия от услуг водоснабжения и водоотведения (таблица N 5).
Натуральные показатели (в куб. м) сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
При необходимости управление ЖКХ администрации области (орган местного самоуправления) имеет право запросить у предприятия, представившего на утверждение тарифы, другие обосновывающие материалы.
1.3. Перечень услуг водоснабжения и водоотведения
К услугам водоснабжения и водоотведения относятся:
- забор воды из источника водоснабжения;
- очистка и обеззараживание воды;
- транспортировка воды до потребителей через насосные станции и инженерные сооружения;
- отведение сточных вод через инженерные сети канализации, насосные станции и поступление их на очистные сооружения;
- очистка сточных вод.
2.1. Состав калькуляционных статей, их характеристика и содержание
Наименование | Характеристика и содержание расходов | ||
1. Прямые затраты | |||
энергия; | Расходы на электроэнергию, необходимую для подъема воды (перекачки сточной жидкости), присоединенной мощности электрооборудования (табл. N 3-1). Для расчета затрат на электроэнергию одно- и двухставочные тарифы, действующие на момент ванное количество электроэнергии. | ||
восстановление основных фондов с учетом их поступления и выбытия используемых во всем снабжения и водоотведения (табл. N 3-2). (повышающие) коэффициенты к амортизационным 19.08.94 N 967) | |||
В том случае, если предприятием не создается резерв на ремонт основных фондов, отражаются расходы на все виды ремонта и технических составленных предприятием (табл. N 3-3, 3-4). Отдельной строкой выделяются расходы на капи- но не более 5% от их балансовой стоимости | |||
плата | транспортировкой воды (сточной жидкости), по (табл. N 3-5. Расчет затрат на оплату труда). на текущий период | ||
фонд; | центах, устанавливаемых Правительством РФ | ||
по канализации по фактическому их применению. 1 полугодие 1999 года) | |||
других организаций по договорам | |||
8. Оплата услуг по | |||
2. Цеховые расходы | |||
цехового персонала | структурных подразделений водоснабжения и водоотведения | ||
дования и инвентаря | ственные нужды цехов, содержание помещений в чистоте; | ||
пасности | мальных условий труда и соблюдению техники умывальников душей, оборудование рабочих мест лениями, специальным питанием, содержание и | ||
4. Текущий ремонт | резерв на ремонт основных фондов (ремонтный техническое обслуживание зданий и сооружений, новании смет, составленных предприятием | ||
транспорта и механизмов, связанные с деятель- ние и хранение горюче-смазочных материалов, расходы, связанные с транспортом | |||
3. Общехозяйственные расходы | |||
ционного персонала | административно-управленческого персонала: - управленческого персонала: - абонентского отдела; | ||
2.Подготовка кадров | |||
3.Услуги банков | |||
сброс | Входят затраты на плату за сброс загрязняющих как по водопроводу, так и по канализации в зависимости от условий эксплуатации очистных "Водохоз". | ||
вопожарных | телей, багров, лопат, песка и т. п.) | ||
4. Административно-управленческие расходы | |||
Входят расходы на оплату труда работников аппарата управления. К ним относятся: - руководящие работники: директор, главный инженер, главный бухгалтер, их заместители; | |||
производственной деятельностью, согласно установленным нормативам | |||
активов | не более срока деятельности организации). | ||
4. Сборы и отчисления | В эту статью входят: - налог на п ользователей автомобильных дорог; | ||
5. Представительские расходы и расходы на рекламу | |||
6. Прочие расходы | Включаются затраты на подписку, приобретение работ по объединению (предприятию) |
Примечание: а) расчет себестоимости в соответствии калькуляцией затрат производится отдельно по водопроводу отдельно по канализации (таблица N 3);
б) цеховые, общехозяйственные и административно-управленческие расходы определяются в основном по предприятию (объединению) и распределяются между водопроводом и канализацией пропорционально заработной плате основных рабочих;
в) общехозяйственные и административно-управленческие расход для предприятий, где услуги водоснабжения, водоотведения н являются основной деятельностью, рассчитывается пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, занятых на производстве и передаче воды (сточной жидкости) следующим образом.
Определяется нормативная численность работающих на предприятии при условии 100%-й загрузки его мощностей. Фонд оплаты труда всех работающих и основных производственных рабочих предприятия определяется из расчета 10-кратного минимального размера оплаты труда. Устанавливается процент основной заработной платы производственных рабочих, занятых производством и транспортировкой воды водоснабжающего (водоотводящего) предприятия. В дальнейшем общехозяйственные расходы, приходящиеся на долю производства и передачи воды (сточной жидкости), определяются согласно полученной величине.