46. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов (государственных служащих) уполномоченного органа, а также решений уполномоченного органа, должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
47. Заявитель (представитель заявителя) вправе устно или письменно обжаловать:
1) действия или бездействие специалистов (государственных служащих) в уполномоченный орган по предоставлению государственной услуги директору уполномоченного органа, его заместителю;
2) решения уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа заместителю губернатора Костромской области координирующего вопросы деятельности Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства.
48. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой лично или по почте.
49. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов директор Департамента, уполномоченного учреждения, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере предоставления государственной услуги, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя (представителя заявителя) о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения жалобы в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
50. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявитель (представитель заявителя) в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает: адресата (уполномоченного органа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
(в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области N 569 от 31.10.2011 года (НГР ru44000201100711))
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (представитель заявителя) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
51. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
52. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Уполномоченный орган при получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области N 569 от 31.10.2011 года (НГР ru44000201100711))
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, уполномоченного учреждения, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере предоставления государственной услуги вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (представителем заявителя) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (представитель заявителя), направивший жалобу.
(в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области N 569 от 31.10.2011 года (НГР ru44000201100711))
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (представитель заявителя) вправе вновь направить жалобу.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение в уполномоченном органе информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
(абзац дополнен приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области N 569 от 31.10.2011 года (НГР ru44000201100711))