Показатели | Годы | ||||
2009 * | 2010 | 2011 ** | 2012 | 2013 | |
Основные индикаторы | |||||
Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств, тыс. голов | 40,8 | 41,7 | 36,0 | 37,4 | 38,1 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг | 3915 | 4190 | 3974 | 3975 | 3979 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн | 160,3 | 171,0 | 139 ,9 | 148,6 | 151,6 |
Вспомогательные индикаторы | |||||
Валовой продукт отрасли, млн. руб. | 1756,7 | 1966,5 | 1299,8 | 1391,86 | 1490,79 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. | 2076,1 | 2342,7 | 1169,82 | 1252,68 | 1341,71 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. | 319,4 | 376,2 | 204,34 | 218,81 | 234,36 |
Начисление налогов, млн. руб. | 119,8 | 141 | 24,48 | 25,89 | 28,19 |
Рабочие места, тыс. мест | 1,2 | 1,2 | 0,06 | 0,05 | 0,055 |
*показатели на 2009-2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;
**показатели на 2011-2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.
(п. 35 в новой редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
36. К основным рискам программы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
вступление России в ВТО;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
2) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты по производству молока на корову и выполнение только на 93% (минус 7% к плану) плана по численности коров.
Таблица 6