АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2009 года N 384-а
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"
(в редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 153-а от 09.04.2013 года (НГР RU44000201300277)
В редакции:
постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723)
В целях реализации и развития Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы",
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2013 годы".
(в редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
2. Департаменту финансов Костромской области осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области И. Слюняев
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 24 ноября 2009 г. N 384-а
(в редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
1. Наименование программы - областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2013 годы" (далее - программа).
(в редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
2. Основание для разработки программы - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".
3. Государственный заказчик программы - администрация Костромской области.
4. Основные разработчики программы - департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент АПК).
5. Координатор программы - департамент АПК.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент АПК;
2) управления сельского хозяйства муниципальных образований Костромской области.
7. Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока со 157,0 тыс. тонн в 2008 году до 151,6 тыс. тонн в 2013 году.
(в редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
8. Задачи программы:
1) укрепление племенной базы и повышение потенциала продуктивности молочного скота разводимых в области пород;
2) технологическая модернизация молочных ферм путем нового строительства и реконструкции;
3) укрепление кормовой базы, повышение качества кормов, уровня и полноценности кормления молочного скота;
4) увеличение производства молока.
9. Сроки реализации программы - 2009-2013 годы.
(п. 9 в новой редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
10. Основные мероприятия программы - реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование стабилизации поголовья коров и производства высококачественного молока:
1) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на содержание маточного поголовья племзаводам и племрепродукторам;
2) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на покупку племенного молодняка;
3) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на приобретение семени племенных быков-производителей;
4) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на организацию сервисных центров по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
5) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования;
6) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов (на производство кормовых культур);
7) субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях на приобретение новой техники и технологического оборудования, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства;
8) компенсация части затрат по организации долголетних культурных пастбищ сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства;
9) компенсация части затрат на покупку семян многолетних бобовых трав сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства;
10) субсидирование производства семян бобовых культур (клевера, козлятника, лядвенца) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства;
11) создание страхового запаса (фонда) семян бобовых культур;
12) предоставление субсидий организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на реализованное молоко с учетом продуктивности коров;
13) подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в области молочного животноводства;
14) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий в области молочного животноводства;
15) финансирование научных работ в области молочного животноводства.
11. Объем и источники финансирования:
общий объем финансирования программы на период 2009-2013 гг. составит 1231,72 млн. руб., в том числе:
(в редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
1) средства областного бюджета:
2009 год - 305,1 млн. руб.,
2010 год - 518,3 млн. руб.,
2011 год - 109,26 млн. руб.,
2012 год - 140,51 млн. руб.;
2013 год - 143,82 млн. руб.
(в редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
2) средства федерального бюджета:
2009 год - 14,7 млн. рублей.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (по отношению к базовым показателям 2010 года):
1) увеличение удоев коров к 2013 году на 563 кг, валового производства молока на 21,9 тыс. тонн, поголовья коров на 1,9 тыс. голов;
2) доведение производства молока на душу населения до 244 кг в год;
3) повышение производительности труда на 10 процентов.
(п. 12 в новой редакции постановления администрации Костромской области N 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))
13. Костромская область издавна занималась и занимается разведением молочного скотоводства. Из 24 районов Костромской области во всех районах хозяйственная деятельность связана в основном с молочным скотоводством, которым занимается 238 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм.
Быстрый переход к рыночным отношениям не позволил многим сельскохозяйственным товаропроизводителям своевременно адаптироваться к новым экономическим условиям.
Высокий уровень инфляции и диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы существенно снизили экономическую эффективность отрасли молочного скотоводства, и соответственно - поголовье скота и валовое производство молока.
14. Анализ состояния молочного животноводства показывает, что за период с 1990 года по 2008 год поголовье коров во всех сельскохозяйственных организациях различных организационно-правовых форм сократилось в 3,2 раза, валовое производство молока снизилось в 2,1 раза.
15. Основными проблемами в Костромской области, как и в целом по Российской Федерации, являются:
1) недостаточная развитость племенной базы;
2) низкий удельный вес сельскохозяйственных организаций с современными технологиями и оборудованием;
3) отсутствие экономической мотивации для реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
4) недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
5) неурегулированность экономических отношений в цепочке: сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля.
16. Созданный к настоящему времени генетический потенциал продуктивности молочного скота раскрыт не полностью. Для раскрытия и реализации генетического потенциала крупного рогатого скота необходимо улучшение породных качеств скота, приобретение племенного скота, его качественное кормление, а также привлечение высококвалифицированных специалистов в животноводство.
17. В результате предпринятых мер в 2006 - 2007 годах в рамках реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по ускоренному развитию животноводства произошли позитивные сдвиги по наращиванию производства молока, продуктивности животных (таблица 1).
Валовое производство молока за 2007 год к уровню 2005 года увеличилось на 5,7 процента. Удой молока на корову в 2007 году составил 3579 килограммов, что на 580 кг выше 2005 года. Однако нестабильная фаза экономического развития не позволила закрепить наметившуюся тенденцию в 2008 году.