ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2011 года N 370
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "НАЗНАЧЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Утратил силу
(НГР ru44000201200234)
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 20 июля 2010 года N 258-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства от 13 февраля 2010 года N 49 "Об утверждении административного регламента";
2) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства от 23 июля 2010 года N 370 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 10.02.2010 N 49".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента И.В. Прудников
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Административный регламент "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по назначению денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области.
2. Заявителем, в отношении которого исполняется государственная услуга, является опекун (попечитель) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявитель).
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1) Информация о местонахождении, контактных телефонах, графике работы уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу (приложение N 1,2 к настоящему административному регламенту).
2) Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы уполномоченного органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается:
на интернет-сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru), в Государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru);
на информационных стендах уполномоченного органа;
3) на информационных стендах в органах местного самоуправления Костромской области, общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию);
в средствах массовой информации, буклетах, брошюрах.
4)информирование (консультирование) о процедуре предоставления государственной услуги осуществляют специалисты уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу:
при личном обращении гражданина в уполномоченный орган;
посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги
размещается на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru), в Государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru);
5)Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного органа;
срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
5. Наименование государственной услуги - "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется территориальным органом социальной защиты населения, опеки и попечительства департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - уполномоченный орган) в муниципальных образованиях области по месту жительства заявителя. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с уполномоченным органом.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)/отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
2) уведомления об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту)
8. Срок предоставления государственной услуги - 15 дней со дня обращения опекуна (попечителя), в уполномоченный орган.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 5 декабря 1994 N 32, ст. 3301);
2) Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 1 января 1996 г. N 1, ст. 16).
3) Постановление губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 г. N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы" N 62 (122) от 26 декабря 2007 г.).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
заявление о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с указанием способа доставки по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
11.Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) достижение подопечным совершеннолетия;
3) устройство ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) передача ребенка на воспитание в приемную семью;
5) усыновление ребенка;
6) вступление подопечного в брак;
7)объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
8) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
9) изменение социального положения родителей и возвращение подопечного родителям;
10) признание подопечного, опекуна (попечителя) безвестно отсутствующими или объявления их умершими;
11) смерть подопечного, опекуна (попечителя).
12. Государственная услуга по назначению денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
15. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
16. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время в пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месту расположению уполномоченного органа территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченного органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественными пользованиями (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании уполномоченного органа создаются помещения "зального" типа. При этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;