При переходе на рыночные отношения, у поставщиков электроэнергии возникла проблема контроля и управления её потреблением. В свою очередь, потребитель заинтересован в том, чтобы не переплачивать. В результате, стало необходимо увеличение сервисных функций счётчиков. Поставщикам необходим оперативный доступ ко всей информации о количестве проданной электроэнергии на данный момент и дистанционный контроль. Потребитель заинтересован в экономии электроэнергии за счёт использования различных тарифов (дневной, ночной и так далее) и в удобном способе оплаты (применении электронных платежей, вплоть до установления картридеров непосредственно в сами счётчики для оплаты).
Современные механические счётчики не могут справиться с поставленными задачами, при условии оптимального соотношения цена/качество. Поэтому необходим новый подход к системам учёта электроэнергии и проведения платежей.
В зависимости от требований, современные цифровые счётчики должны в любой момент времени оперативно передавать требуемые данные по различным каналам связи на диспетчерские пункты энергоснабжающих организаций для оперативного контроля и экономических расчётов потребления электроэнергии.
В соответствии с требованиями Управления метрологии РФ (письмо N 410/30-78 от 15. 01.01 г) и приказа РАО ЕЭС России N 432 от 2000 года "О создании современных систем учета и контроля за электропотреблением." разработана программа по замене счетчиков электрической энергии класса точности 2,5. Только по г. Костроме парк счетчиков, подлежащих замене, составляет 90911 штук.
По данным ЦСМ по Костромской области электроучёт работает не эффективно, с погрешностью в 17-20%, что в общем балансе электропотребления выливается в большие средства. Переход на учет электрической энергии счетчиками класса точности 2,0 позволит значительно сократить величину технических потерь электрической энергии во ВДЭС муниципального жилищного фонда города.