Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Глава 8. Формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций


67. Одним из условий создания благоприятного инвестиционного климата в регионе является обеспеченность топливно-энергетическими ресурсами при возможно минимальной их стоимости.

68. Энергетическая инфраструктура региона.

Костромская область обеспечена электрической мощностью в достаточном объеме. Около 70% электрической энергии, производимой на территории области, поставляется в соседние регионы (Ивановская, Ярославская, Владимирская, Московская и Нижегородская области). Создан разветвленный электросетевой комплекс, включающий электрические сети напряжением от 6-10 кВ до 500 кВ. По технологическому присоединению к электрическим сетям отказов в подключении энергопринимающих устройств потребителей за период 2005 - 1 полугодие 2011 гг. на территории региона не зафиксировано. Ежегодно формируется инвестиционная программа сетевой организации по реконструкции и техническому перевооружению электросетевого хозяйства в целях обеспечения надежной поставки электрической энергии потребителям.

69. Централизованное теплоснабжение потребителей осуществляется в городах Кострома, Шарья, Волгореченск. В других муниципальных образованиях Костромской области применяется схема децентрализованного теплоснабжения от небольших котельных и индивидуальное отопление. По подключению к тепловым сетям за период 2005 - 1 полугодие 2011 гг. отказов в подключении не зафиксировано.

70. В настоящее время газифицировано 7 районов Костромской области (Костромской, Галичский, Нерехтский, Красносельский, Судиславский, Сусанинский, Буйский). На территории региона продолжается реализация Программы газификации Костромской области до 2015 года. В период до 2014 года планируется строительство газопровода Галич-Мантурово-Шарья с газификацией Антроповского, Парфеньевского, Нейского, Мантуровского и Шарьинского районов.

71. Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций.

При принятии тарифных решений администрация Костромской области учитывает платежеспособность потребителей, а также возможные социально-экономические последствия принимаемых решений.

Плата за подключение к электрическим сетям представлена в таблице 7.

Таблица 7.

Уровень напряжения

Присоединяемая мощность

Ставки платы за технологическое присоединение, руб./кВт (без НДС)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год
 (с 01.04)

до 1,0 кВ включительно
 (0,4 кВ)

до 100 кВт  включительно

6 423

8 412,5

8 412,5

5 974,5

свыше 100 кВт до 750 кВт включительно

8 028

9 355,5

9 355,5

6 500,5

свыше 1,0 кВ

до 750 кВт включительно

13 119

10 786,50

10 786,50

Индиви-дуальная плата

от 0,4 и выше

свыше 750 кВт

индивид.

индивид.

индивид.

индивид.

Средняя ставка платы

до 750 кВт

11 309

9 518,2

9 518,2

6237,5

Как видно из таблицы плата ежегодно снижается и имеет положительную динамику для потребителей. В сравнении с другими регионами плата не выше среднероссийских показателей. На последующие периоды прогнозируется рост платы не выше показателей инфляции, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации.

2) Плата за подключение к тепловым сетям. По состоянию на текущую дату плата сформирована только по подключению к тепловым сетям государственного учреждения открытого акционерного общества "ТГК-2" по городу Костроме на период 2011 - 2013 годы и составила 3 401,477 тыс. руб./Гкал/час (без НДС).

3) Для создания системы общественного контроля за размером и обоснованностью текущих затрат и инвестиций региональных и муниципальных организаций естественных монополий выполнены следующие мероприятия:

в соответствии с действующим законодательством осуществляется постоянный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

стандарты раскрытия информации организациями направлены на обеспечение повышения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, субъектов естественной монополии, открытости их регулирования, что позволяет выстроить единую систему сбора и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли, а также запустить эффективный механизм общественного контроля.

4) В целях оптимизации финансирования деятельности организаций естественных монополий, включая рациональное использование заемных средств и иных источников финансирования для удовлетворения инвестиционных потребностей таких организаций с 1 января 2011 года тарифы на услуги по передаче электрической энергии (региональная составляющая тарифа) формируются методом доходности инвестированного капитала. Регулирование данным методом позволяет привлечь больший объем инвестиций в электросетевое хозяйство при умеренном росте тарифов, при этом операционные расходы деятельности организации ежегодно снижаются на 1% (за счет издержек организации).

5) В целях выработки предложений по вопросам тарифного регулирования и региональной тарифной политики создан Совет по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе Костромской области (постановлением губернатора Костромской области от 30.12.2010 N 432-а). В состав Совета входят представители общественности: Костромского регионального отделения Деловая Россия, Костромского регионального объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий", Костромского Совета ветеранов, депутаты Костромской областной Думы.