ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 августа 2000 года N 337
О ПОСТАХ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОЕЗДОМ АВТОТРАНСПОРТА, ПЕРЕВОЗЯЩЕГО КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ ПО АВТОДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановление губернатора Костромской области N 253 от 21.03.2006 года
Изменения:
постановление главы администрации Костромской области N 406 от 09.10.2000 года
Во исполнение постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", от 22 сентября 1999 года N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах", постановления главы администрации области от 12 марта 1997 года N 158 "О проезде крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автодорогам общего пользования Костромской области", постановляю:
1. Утвердить положение о постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Костромской области (приложение N 1).
2. Утвердить тарифы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области (приложение N 2).
3. Признать утратившим силу п. 1 постановления главы администрации Костромской области от 30 декабря 1998 г. N 737 "О перевозке древесины в хлыстах и сортиментах, лесозаготовительной техники на спецтранспорте по дорогам общего пользования"; и п. 7 постановления от 29 ноября 1999 года N 520 "О подготовке лесного комплекса области к зимнему сезону лесозаготовок 1999 - 2000 г.г. и работе в 1 квартале 2000 года".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области И.В.Солоникова.
Глава администрации В.А. Шершунов
ПОЛОЖЕНИЕ о постах весового и габаритного контроля за проездом автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования Костромской области
1.1. Настоящее положение о стационарных постах весового контроля (далее СПВК) на автодорогах общего пользования Костромской области разработано на основании приказов Российского дорожного агентства N 284 от 08.12.1999 г. "О дополнительных мерах по обеспечению сохранности федеральных автомобильных дорог общего пользования" и N 289 "Об упорядочении деятельности системы весового контроля на федеральных автомобильных дорогах".
1.2. Положение предусматривает организацию и порядок работы СПВК при перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, находящихся в государственной собственности Костромской области.
1.3. СПВК на автодорогах общего пользования Костромской области входят в состав управления "Костромаавтодор" на правах структурного подразделения (без права юридического лица).
1.4. Деятельность СПВК курирует заместитель начальника управления "Костромаавтодор", отвечающий за вопросы безопасности дорожного движения и за сохранность автомобильных дорог.
1.5. Численность работников аппарата управления, в составе структурного подразделения службы весового контроля (СВК), "Костромаавтодор" определяется в зависимости от количества СПВК, находящихся на балансе управления:
Количество СПВК | 1 - 3 | 4 - 6 |
Численность и должности работников структурного подразделений |
1.6. Структура, численность и штаты СПВК определяются в соответствии со штатным расписанием и утверждаются начальником управления "Костромаавтодор".
1.7. Для работы на постах весового контроля создается специальное подразделение при управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения Костромской области (далее УГИБДД) по нормам штатной численности, согласованным с управлением "Костромаавтодор", финансирование которого производится согласно сметы расходов, утверждаемой обеими сторонами ("Костромаавтодор" и УГИБДД), по заключенным договорам.
1.8. Устройство, оборудование и обслуживание СПВК (включая финансирование договоров с подразделениями УГИБДД) осуществляется за счет средств территориального дорожного фонда, предусмотренных статьей "Содержание и ремонт действующей сети автодорог общего пользования Костромской области и на основании смет, утвержденных в установленном порядке управлением "Костромаавтодор".
1.9. Местоположение постов весового контроля определяется управлением "Костромаавтодор" по согласованию с УГИБДД и органами местного самоуправления. На автодорогах общего пользования Костромской области устанавливаются стационарные посты, расположенные в непосредственной близости от стационарных постов ГИБДД.
2.1. Основной задачей работников СПВК является обеспечение сохранности автодорог, контроль и пресечение несанкционированного проезда по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области транспортных средств, массы которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышает допустимые параметры.
2.2. В соответствии с возложенными задачами работники структурного подразделения службы весового контроля управления "Костромаавтодор" обязаны:
2.2.1. Организовывать, координировать и осуществлять взаимодействие СПВК с подразделениями УГИБДД, Российской транспортной инспекцией (далее РТИ) на основании заключенных договоров.
2.2.2. Принимать участие в обеспечении СПВК необходимым помещением, автотранспортом, инвентарем и оборудованием, соответствующим общим техническим требованиям к оборудованию для взвешивания.
2.2.3. Организовывать и осуществлять передачу накопленной информации в виде отчетных документов, установленной формы, в Российское дорожное агентство или организации, уполномоченные им.
2.2.4. Осуществлять анализ деятельности СПВК.
2.2.5. Готовить аналитические материалы, доклады и отчеты по вопросам, входящим в компетенцию СПВК.
2.3. В соответствии с возложенными задачами работники СПВК обязаны:
2.3.1. Организовывать и осуществлять на СПВК инструментальный контроль весовых нагрузок транспортных средств.
2.3.2. Обеспечивать сохранность оборудования СПВК, поддержание его в технически исправном состоянии.
2.3.3. Обеспечивать соблюдение требований техники безопасности, экологической и пожарной безопасности, охраны труда, санитарно - гигиенических норм и т.п. в пределах зоны действия СПВК.
2.3.4. Организовывать разработку, сопровождать и вести базы данных о весовых параметрах транспортных средств на участке территориальной автодороги общего пользования в зонах действия СПВК.
2.3.5. Осуществлять взимание, в установленном порядке, платы с владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы в счет компенсации ущерба, нанесенного территориальным автомобильным дорогам общего пользования при их проезде.
2.3.6. Обеспечивать в установленном порядке метрологический контроль используемых средств измерения.
Работники СПВК имеют право:
3.1. В зоне действия СПВК проверять:
- наличие у перевозчика тяжеловесного (крупногабаритного) груза разрешения на перевозку и пропуска на движения;
- соответствие фактической массы транспортного средства с грузом или без груза и (или) нагрузку на ось значениям, установленным соответствующими техническими нормами транспортного средства и (или) дорожными знаками или указанными в разрешении;
- соответствие указанного в разрешении и пропуске маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства;
- соответствие срока действия разрешения и пропуска фактическому сроку выполнения перевозки;
- выполнение перевозчиком специальных требований к перевозке изложенных в разрешении.
3.2. В случае выявления нарушения требований специальных правил перевозки тяжеловесных грузов, отсутствия разрешения и пропуска установленного образца или выявление несоответствия реальных весовых и габаритных параметров транспортного средства установленным в разрешении:
- взимать плату в счет компенсации ущерба, за преждевременный износ дорожной одежды и дорожных сооружений, нанесенного автодорогам общего пользования Костромской области при провозе тяжеловесных грузов, в соответствии с нормативными актами.
Платежи, как правило, осуществляются через отделения Сберегательного банка Российской Федерации. В случае невозможности осуществить платежи через отделения Сбербанка России (выходные и праздничные дни, удаленность от места дислокации стационарного пункта весового контроля, позднее время суток и т.п.) средства могут взиматься на стационарном посту весового контроля. При этом, водителю транспортного средства выдается на руки компьютерный лист разового сбора с отметкой о произведенной оплате, заверенной подписью инспектора-оператора СПВК и печатью СПВК, и чек контрольно-кассового аппарата, данные документы являются отчетными документами и дают право на дальнейшее следование автотранспортного средства.
При отказе перевозчика оплатить компенсацию ущерба, нанесенного автомобильным дорогам общего пользования и дорожным сооружениям на них, указанный ущерб взыскивается в судебном порядке;
- принимать участие (в качестве свидетеля) в составлении сотрудником УГИБДД протокола об административном нарушении водителя и (или) должностного лица, ответственного за перевозку;
- фиксировать в установленном органом управления порядке факт выявления нарушения и его признаки в специальном журнале.
3.3. При необходимости транспортные средства, перевозящие тяжеловесные грузы, направляются на контрольное взвешивание, которое осуществляют работники СПВК. При обнаружении нарушений правил перевозки грузов по результатам контрольного взвешивания, сотрудники ГИБДД привлекают водителей и пользователей транспортных средств к административной ответственности*.
3.4. Работники стационарного поста весового контроля, в порядке исключения, могут выдавать разовые специальные разрешения на продолжение движения вышеуказанного транспортного средства по автомобильной дороге общего пользования Костромской области, на которой размещен данный стационарный пункт весового контроля**.
*) Уплата штрафных санкций не освобождает владельцев или пользователей транспортных средств от оплаты, взимаемой в счет компенсации ущерба автомобильным дорогам общего пользования Костромской области и дорожным сооружениям.
**) Перевозчик должен быть уведомлен, что после достижения конечной точки маршрута, указанного в разовом разрешении на продолжение движения транспортного средства, для дальнейшего проезда требуется оформление специального разрешения в установленном порядке, в противном случае водитель транспортного средства и (или) должностные лица, ответственные за перевозку, могут быть привлечены к административной (или уголовной) ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная запись должна быть включена в бланк разового разрешения на продолжение движения транспортного средства, выдаваемого на стационарном пункте весового контроля.
При выдаче разовых разрешений работники стационарного поста весового контроля, руководствуются следующими условиями выдачи:
а) проезд исключительно по указанному в разовом разрешении маршруту;
б) запрещение въезда на другие автомобильные дороги общего пользования и улично-дорожную сеть муниципальных образований;
в) внесение владельцами или пользователями транспортных средств платы, взимаемой в счет компенсации ущерба автомобильным дорогам общего пользования и дорожным сооружениям на них на маршрутах движения транспортных средств.
Должностные лица поста и сотрудники ГИБДД, допустившие нарушения служебной дисциплины при исполнении своих обязанностей по пресечению несанкционированного проезда автотранспортного средства с характеристиками, превышающими допустимые, несут ответственность в установленном законом порядке.
5.1. Режим работы работников поста и сотрудников ГИБДД, находящихся на посту весового контроля, организуется круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.
5.2. На подходах к зоне действия СПВК устраиваются переходно - скоростные полосы с параметрами соответствующими требованиям нормативных актов.
5.3. Оснащение СПВК:
- стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства (2 комплекта);
- площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
- помещение для персонала, аппаратуры и инвентаря; туалет для персонала и водителей;
- автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
- контрольно-кассовый аппарат;
- сейф;
- средства специальной связи;
- комплект нормативных правовых актов по организации работы СВК и СПВК;
- наружное освещение зоны действия СПВК:
- необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
- рейка для замеров габаритных параметров транспортных средств с грузом;
6.1. Средства от взимании платы с перевозчика зачисляются на отдельный счет в территориальный дорожный фонд, и расходуются на содержание, ремонт, усиление дорожной одежды автодорог общего пользования Костромской области и искусственных сооружений на них.
6.2. Тарифы стоимости компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Костромской области, пересматриваются и утверждаются управлением "Костромаавтодор" в зависимости от изменения минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
6.3. Без взимания платы разрешен проезд через посты снегоуборочной и другой дорожной техники принадлежащей предприятиям дорожно-строительного комплекса Костромской области, организациям, выполняющим дорожные ремонтно-строительные работы, финансируемые за счет территориального и (или) федерального дорожного фондов, а так же автотранспорт, используемый для перевозки тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, оборонного значения при наличии соответствующих документов, при отсутствии явной опасности повреждения автомобильных дорог и искусственных сооружений.
6.4. Оплата услуг за пребывание на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.
ТАРИФЫ стоимости компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования костромской области, от перевозки тяжеловесных грузов автотранспортными средствами
Характеристики автотранспортных средств, превышающие допустимые нормативные параметры | ||
Превышение общей массы: До 5 тонн Свыше 5 до 10 тонн Свыше 10 до 20 тонн Свыше 20 до 30 тонн Свыше 30 до 40 тонн Свыше 40 до 50 тонн | 0.008 0.017 0.041 0.062 0.103 0.155 | |
До 20% Свыше 20% до 50% Свыше 50% | средства 0.037/0.017 0.078/0.046 0.124/0.062 |
1. Расчет стоимости компенсации ущерба автодорогам от перевозки по ним тяжеловесных грузов производится с учетом нормативных параметров для конкретных технических категорий автодорог согласно "Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" и на основании постановления главы администрации Костромской области N 158 от 12.03.1997 года "О проезде крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автодорогам общего пользования Костромской области".
2. При расчете стоимости компенсации ущерба от проезда тяжеловесного транспортного средства применяется усредненный пробег 200 км пути в день при 18-ти рабочих днях в месяце.