ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 августа 2000 года N 334
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области N 800 от 29.12.2006 года
В целях стимулирования инвестиционной активности, привлечения финансовых средств из внебюджетных источников для реализации проектов Федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года и других инвестиционных проектов ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
"Положение о предоставлении государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области" (приложение N 1);
"Примерный договор поручительства на предоставление государственных областных гарантии для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области" (приложение N 2);
"Примерный договор залога при представлении государственных областных гарантии для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области" (приложение N 3).
2. Предоставить полномочия выступать от имени администрации области при заключении договора поручительства на предоставление государственных областных гарантий за счет средств Бюджета развития Костромской области финансовому управлению администрации области (Аверочкин А.К.).
3. Поручить комиссии по инвестиционной деятельности при администрации области (Косарев С.Б.) проведение конкурсов на предоставление государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию Косарева С.Б.
Глава администрации В.А. Шершунов
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", Законом Костромской области от 14.10.97 г. N 12 "Об инвестиционной деятельности в Костромской области", Законом Костромской области от 07.05.99 г. N 60-ЗКО "О Бюджете развития Костромской области".
2. Государственные областные гарантии являются поручительством администрации Костромской области возместить кредитору за счет средств Бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата заемщиком (инвестором) основного долга в срок, установленный кредитным договором.
3. Государственные областные гарантии предоставляются предприятиям и организациям всех форм собственности на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов. Гарантии не предоставляются предприятиям и организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, либо государственные внебюджетные фонды.
4. Основными целями предоставления государственных областных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности, привлечение финансовых средств из внебюджетных источников для реализации проектов Федеральной целевой программы социально - экономического развития Костромской области на период до 2005 года и иных быстро окупаемых инвестиционных проектов.
5. Настоящее Положение определяет механизм предоставления государственных гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов.
6. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных областных гарантий (далее именуется - претендент) представляет в администрацию области (156006, г. Кострома, ул. Дзержинского, 15, Комитет инвестиций и фондового рынка, кабинет N 58) следующие документы:
а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе на получение государственных областных гарантий с указанием ее предполагаемого размера;
б) нотариально заверенные копии: устава (положения) и всех изменений и дополнений к нему; учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации; свидетельства (решения) о государственной регистрации;
б) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в случае, для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
в) подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджетов всех уровней средствам, выданным на возвратной основе;
г) утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по форме, указанной в приложении N 3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
д) заключение территориального Государственного комитета по охране окружающей среды Костромской области по проектно - сметной документации;
е) заключение Управления государственной вневедомственной Экспертизы проектов департамента строительства, архитектуры и градостроительства администрации области.
е) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
ж) заключение Агентства по Костромской области Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - о финансовой состоятельности претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
з) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);
Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерских балансов с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства Финансов РФ, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
и) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, 180 - 360 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
к) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последний год и на дату подачи заявления.
л) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее именуется - кредитор) с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов на реализацию инвестиционного проекта, для осуществления которого запрашивается государственная областная гарантия, а также результаты проверенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта и финансового состояния претендента;
м) баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма;
н) справку о наличии кредитов, займов, залогов;
о) сведения по расчетам с бюджетами всех уровней;
п) заключение структурного подразделения администрации области, ответственного за состояние соответствующей отрасли материального производства или непроизводственной сферы;
р) перечень имущества, ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, предлагаемых в качестве предмета залога в счет предоставляемых государственных областных гарантий;
с) в случае муниципальной поддержки инвестиционного проекта - заключение органа самоуправления муниципального образования о предоставлении муниципальных гарантий.
7. Предоставление претенденту государственных областных гарантий за счет средств Бюджета развития осуществляется при:
- более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в областной бюджет на каждый рубль предоставляемых государственных областных гарантий за счет средств Бюджета развития;
- наличии у претендента собственных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 3 миллионов долларов США) - не менее 10 процентов указанного объема, за исключением инвестиционных проектов в составе Федеральной целевой программы социально - экономического развития Костромской области на период до 2005 года;
- диверсификации риска администрации Костромской области с частным капиталом (наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с администрацией Костромской области, в том числе наличие у претендента собственных средств, не покрытых государственной областной гарантией).
8. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, не имеющих задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций предназначенных на реализацию данного проекта.
Критерием отбора инвестиционных проектов при предоставлении государственных областных гарантий является величина дохода, который получит область в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной областной гарантии.
9. При предоставлении государственных областных гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты тех отраслей экономики, которые включены в перечень приоритетных направлений материального производства, определенных постановлением Костромской областной Думы от 22.01.98 г. N 273 "О приоритетных направлениях инвестиционной деятельности" (с последующими дополнениями и изменениями).
10. Общая сумма государственных областных гарантий, а также соотношение между размером государственных областных гарантий, предоставляемых за счет средств Бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором средств для реализации конкретного инвестиционного проекта устанавливает администрация Костромской области в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
В 2000 году соотношение между размером государственных областных гарантий, предоставляемых за счет средств Бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором средств для реализации каждого конкретного инвестиционного проекта устанавливается Комиссией по инвестиционной деятельности при администрации области.
11. Проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных областных гарантий осуществляется Комиссией по инвестиционной деятельности при администрации области (далее по тексту - Комиссия по инвестиционной деятельности). Работу по подготовке и проведению конкурса организует комитет инвестиций и фондового рынка администрации области (далее по тексту - организатор конкурса), который является рабочим органом Комиссии по инвестиционной деятельности (постановление главы администрации области от 20.01.1998 г. N 17 "Об образовании комиссии по инвестиционной деятельности" (с изменениями и дополнениями).
12. Конкурс проводится по мере поступления конкурсной документации претендентов.
Посредством публикаций в средствах массовой информации организатор конкурса доводит до участников конкурса инвестиционных проектов на предоставление государственных областных гарантий следующие сведения:
- перечень документов, предъявляемых для участия в конкурсе;
- условия предоставления государственных областных гарантий;
- адрес, по которому можно получить разъяснения.
13. Претендент представляет организатору конкурса конкурсную документацию в соответствии с перечнем, определенным п. 7 настоящего Положения. Каждый документ заверяется подписью и печатью претендента.
Претенденту, предоставившему конкурсную документацию, организатором конкурса выдается расписка, подтверждающая прием конкурсной документации с указанием даты и времени приема.
14. Организатор конкурса осуществляет предварительную экспертизу конкурсной документации.
Срок проведения предварительной экспертизы - 5 рабочих дней с момента подачи претендентом конкурсной документации.
15. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов определяет полное соответствие представленной конкурсной документации пункту 7 настоящего Положения.
16. Предварительная экспертиза проводится организатором конкурса строго в соответствии с настоящим Положением и другими правовыми актами, действующими на территории области. По предварительной экспертизе не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
- сообщившие о себе ложные сведения, не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам из федерального, областного и местного бюджетов на возвратной основе.
17. После проведения предварительной экспертизы организатор конкурса:
- в случае принятия положительного заключения обязан немедленно зарегистрировать конкурсную документацию путем внесения в специальный реестр, в котором учитываются все претенденты на получение государственных областных гарантий;
- в случае принятия отрицательного заключения обязан в течении трех рабочих дней с момента подписания заключения сообщить в письменном виде претенденту о принятом решении с объяснением причин не включения конкурсной документации для участия в конкурсе. В этом случае все принятые от претендента документы возвращаются в обмен на расписку в получении.
18. В течении 3 рабочих дней после принятия положительного решения по предварительному отбору организатор конкурса определяет график прохождения экспертизы инвестиционных проектов и состав экспертов по каждому из принятых к рассмотрению инвестиционных проектов.
19. Общий срок прохождения конкурсной документации для получения соответствующих экспертиз составляет 14 рабочих дней. Экспертиза конкурсной документации осуществляется структурными подразделениями администрации области.
20. Организатор конкурса вправе потребовать провести за счет средств претендента независимую экспертизу по инвестиционному проекту, представляемому на конкурс. Эксперт, проводящий экспертизу, выбирается субъектом инвестиционной деятельности, представляющим инвестиционный проект, по согласованию с комиссией по инвестиционной деятельности.
21. Результаты оценки каждого конкурсного предложения оформляются письменно в виде экспертного заключения.
22. Представленные на конкурс документы остаются в распоряжении организатора конкурса в составе архива конкурса и заявителю не возвращаются.
Все документы проведения конкурса архивируются и сохраняются организатором конкурса в течении 5 лет. Затраты, понесенные участниками конкурса, не возмещаются.