32. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) обеспечить доступность и качество услуг дошкольного, общего образования, начального и среднего профессионального образования;
2) осуществить внедрение введенных новых образовательных стандартов в системе общего образования, начального и среднего профессионального образования; перевод образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления;
3) создать современные условия организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, комфортную, здоровьесберегающую и воспитывающую образовательную среду для обучающихся;
4) создать эффективные условия для профессионального роста работников образования;
5) создать эффективную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи;
6) удовлетворить потребности регионального рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации.
33. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования в Костромской области" позволит обеспечить потребность населения области в услугах дошкольного образования, повысить доступность и качество образовательных услуг, добиться к 2014 году улучшения основных показателей, а именно:
1) увеличить охват детей в возрасте от полутора до семи лет дошкольным образованием с 80 до 95 процентов;
2) создать 4260 дополнительных мест в системе дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, возврата типовых зданий бывших детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования;
3) организовать работу медицинских кабинетов, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, на базе 200 дошкольных образовательных учреждений;
4) обеспечить безопасные условия жизнедеятельности воспитанников во всех дошкольных образовательных учреждениях области.
34. В результате реализации подпрограммы "Новая школа Костромской области" будет внедрена новая модель общего образования, ориентированная на индивидуализацию обучения, формирование практических навыков и фундаментальных умений обучающихся, укрепление базовых школ, расширение сферы дополнительного образования.
Подпрограмма позволит достигнуть к 2014 году следующих ключевых результатов:
1) увеличить долю лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98 процентов;
2) осуществить переход 100 процентов общеобразовательных учреждений на введенные новые федеральные государственные образовательные стандарты; современные финансово-экономические механизмы управления;
3) обеспечить комплексную безопасность жизнедеятельности школьников во всех общеобразовательных учреждениях области;
4) обеспечить свыше 260 школьных столовых (100 процентов) высокотехнологичным оборудованием для организации питания школьников;
5) приобрести современное учебно-наглядное оборудование для 1108 учебных кабинетов, обновить фонд школьных библиотек учебниками и базовым комплектом художественной литературы на 40 процентов;
6) улучшить средний показатель обеспеченности учащихся школ компьютерной техникой с 16 до 10 человек на 1 компьютер;
7) увеличить долю педагогов общеобразовательных учреждений области, прошедших аттестацию на квалификационные категории, с 80 до 86 процентов, в том числе на первую и высшую квалификационные категории с 63 до 70 процентов;
8) повысить долю образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, с 65 до 95 процентов;
9) повысить долю детей и молодежи в возрасте 14-25 лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи, с 15 до 22 процентов.
35. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие системы начального и среднего профессионального образования Костромской области" обеспечит развитие различных форм получения начального и среднего профессионального образования с учетом запросов регионального рынка труда и населения области. Начальное и среднее профессиональное образование, реализуя модульный принцип построения образовательных программ, станет востребованной составной частью системы непрерывного профессионального образования.
К 2014 году предполагается увеличить:
1) долю выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды, с 38 до 45 процентов;
2) долю учреждений профессионального образования, применяющих эффективные финансово-экономические и государственно-общественные методы управления, с 30 до 100 процентов;
3) долю профессий (специальностей), по которым внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты, с 20 до 100 процентов;