22. Охрана водных объектов и их частей, расположенных на территории Костромской области.
Мероприятия по охране водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также на ликвидацию ранее причиненного экологического ущерба. К ним относятся:
1) разработка проектов и расчистка русел рек с целью ликвидации накопленного экологического ущерба;
2) определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и закрепление их на местности специальными информационными знаками.
Расчистка русел рек с целью ликвидации накопленного экологического ущерба производится в случаях, когда текущее состояние водного объекта не позволяет осуществлять его использование из-за обмеления или вторичного загрязнения вод вредными веществами, выделяющимися из донного осадка. В ходе проведения расчистки русла различными способами (в зависимости от вида донных осадков и принятой технологии) осуществляется подъем донных осадков и их обезвоживание. Обезвоженный грунт вывозится в отвалы. Работы по расчистке водных объектов выполняются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Костромской области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629).
Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов устанавливаются в соответствии с требованиями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов". Работы проводятся в два этапа. На первом этапе производятся геодезические работы по определению положения береговой линии водного объекта (исходя из среднемноголетнего уровня воды в безледовой период), определению ширины водоохранной зоны (исходя из протяженности водного объекта) и ширины его прибрежной защитной полосы (исходя из уровня наклона берега). Полученные границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также береговая линия водного объекта наносятся на землеустроительные карты, формируются каталог опорных точек границ и предложения по местам установления специальных информационных знаков. На втором этапе производится закрепление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными знаками, устанавливаемыми в рекомендованных для этого местах. Работы по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос выполняются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Костромской области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629.
Государственным заказчиком выполнения мероприятий по охране водных объектов и их частей, расположенных на территории Костромской области, выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
23. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории Костромской области.
Данные мероприятия направлены на снижение негативного воздействия вод на объекты экономики и жизнедеятельности населения - это водная эрозия и разрушение берегов; подтопление и затопление земель, в том числе в период прохождения весеннего половодья и паводков, избыточная обводняемость и заболачиваемость земель вследствие ухудшения пропускной способности водных объектов. К данным мероприятиям относятся: расчистка, углубление и спрямление русел рек с целью повышения их пропускной способности, мероприятия некапитального характера по предотвращению разрушения берегов водных объектов.
Работы по расчистке, углублению и спрямлению русел рек с целью повышения их пропускной способности выполняются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Костромской области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629
Государственным заказчиком осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории Костромской области, выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
24. Сохранение и восстановление водных объектов, утративших способность к самоочищению.
Данные мероприятия направлены на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию их засорения и загрязнения.
Мероприятия по сохранению и восстановлению водных объектов финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", и софинансирования из бюджета Костромской области расходного обязательства, связанного с реализацией региональных программ.
Государственным заказчиком выполнения мероприятий по сохранению и восстановлению водных объектов, утративших способность к самоочищению, выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
25. Капитальный ремонт и строительство гидротехнических сооружений.
Данные мероприятия направлены на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию и обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.
Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности, на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений финансируется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", и софинансирования из бюджета Костромской области и местных бюджетов на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с реализацией региональных программ.
Заказчиками выполнения мероприятий по капитальному ремонту и строительству гидротехнических сооружений выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
26. Мероприятия по осуществлению государственного мониторинга поверхностных водных объектов.
Мониторинг поверхностных водных объектов осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 219 "Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" (далее - Положение). В соответствии с Положением, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, участвуя в организации и осуществлении мониторинга, организует проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований.
Мероприятия по осуществлению мониторинга поверхностных водных объектов финансируются за счет средств областного бюджета.
Государственным заказчиком выполнения мероприятий по осуществлению государственного мониторинга поверхностных водных объектов выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
27. Полный перечень программных мероприятий, реализуемых в рамках Программы, представлен в приложении N 1 к Программе.