Для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования области допускаются любые транспортные средства и (или) составы транспортных средств, кроме тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств.
Тяжеловесным является транспортное средство и (или) состав транспортных средств, полная масса или осевая масса которого превышает значения, приведенные в таблицах 1.1, 1.2, 1.3,1.4.
Исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, автотранспортные средства (АТС) в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6т до 10т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Расстояние между осями, м | Осевая масса на каждую ось не более, т | ||||||||
АТС группы А | АТС группы Б | ||||||||
Свыше 2,00 | 10,0 | 6,0 | |||||||
Свыше 1,65 до 2,00 включительно | 9,0 | 5,7 | |||||||
Свыше 1,35 до 1,65 включительно | 8,0* | 5,5 | |||||||
Свыше 1,00 до 1,35 включительно | 7,0 | 5,0 | |||||||
До 1,00 | 6,0 | 4,5 | |||||||
* - для контейнеровозов - 9,0 |
Примечания.
1. Допускается увеличение осевой массы:
при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
(таблица в новой редакции постановления администрации Костромской области N 85-а от 11.04.2008 года)
2. Осевая масса трехосных тележек АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Расстояние между крайними осями тележек, м | Осевая масса на каждую ось не более, т | ||||||
АТС группы А | АТС группы Б | ||||||
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0 | |||||
Св ыше 3,20 до 5,00 включительно | 8,0 | 5,5 | |||||
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 7,5 | 5,0 | |||||
Свыше 2,00 до 2,60 включительно | 6,5 | 4,5 | |||||
До 2,00 | 5,5 | 4,0 |
Примечания.
1. Данные, приведенные в таблице 1.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
(примечания дополнены постановлением администрации Костромской области N 85-а от 11.04.2008 года)
3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.3.
Таблица 1.3