Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 1996 года N 287

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 660 от 06.10.2006 года

В соответствии с Федеральным и областным законами "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и с целью качественного планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Костромской области при возникновении чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Костромской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1).

2. Рекомендовать Главам администраций районов и городов области до 01.06.96 года уточнить Положение об эвакокомиссии и ее состав.

3. Контроль за выполнением настоящего Положения возложить на

заместителя Главы администрации области ЧЕРНОВА Л.А.

Глава администрации В. П. Арбузов

Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
от 8 мая 1996 года N 287

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Настоящее Положение определяет основные задачи порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Костромской области.

1.1. ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций (ЧС) или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения. Эвакуация населения проводится в условиях ЧС, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - удаление населения из зон действия поражающих факторов.

1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером ЧС (химическое заражение местности, угроза наводнения, затопления, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), масштабом ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения.

1.3. В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: ЗАБЛАГОВРЕМЕННАЯ И ЭКСТРЕННАЯ.

1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится ЗАБЛАГОВРЕМЕННАЯ (УПРЕЖДАЮЩАЯ) ЭВАКУАЦИЯ населения. При ее осуществлении население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия, определяющих развитие ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.

1.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится ЭКСТРЕННАЯ ЭВАКУАЦИЯ населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов.

Продолжительность данного промежутка времени может составлять от нескольких минут до нескольких часов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.

1.6. В случае нарушения нормального функционирования объектов жизнеобеспечения населения может проводиться БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ населения. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяют комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС). Она проводится из населенных пунктов, в которых не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей. Эвакуация проводится по территориально-производственному принципу. С учетом складывающейся обстановки и транспортных возможностей обеспечивается также вывоз личного имущества эваконаселения.

1.7. В зависимости от масштабов реализации ЧС и численности эвакуируемого населения в области возможны следующие варианты эвакуации: ЛОКАЛЬНАЯ, МЕСТНАЯ.

1.8. ЛОКАЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения составляется от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших районах города.

1.9. МЕСТНАЯ ЭВАКУАЦИЯ проводится в том случае, если в зону опасности попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных районах пострадавшей и соседней с ней областей.

1.10. В зависимости от охвата попавшего в опасную зону населения эвакуационными мероприятиями выделяются следующие варианты их проведения: ОБЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ И ЧАСТИЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ.

1.11. ОБЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зон повышенной опасности. ЧАСТИЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор варианта проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.

2.1. Организация эвакуации населения

2.1.1. Указание на осуществление экстренной, упреждающей и безотлагательной эвакуации, носящей местный характер, дается председателем КЧС. В случае если данная комиссия не создана, эвакуация проводится по решению соответствующего начальника гражданской обороны. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно-опасного техногенного объекта.

2.1.2. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется КЧС (или начальником гражданской обороны, если соответствующие комиссии не образованы) через штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГО и ЧС), территориальные и объектовые эвакоорганы, а также руководителей объектов народного хозяйства, задействованных для обеспечения эвакомероприятий.

2.1.3. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются штабы ГО и ЧС, службы ГО, эвакуационные органы, органы военного командования, объекты народного хозяйства, коммерческие организации.

2.1.4. Непосредственное планирование, организации и проведения эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы. К последним относится:

эвакуационные комиссии;

эвакоприемные комиссии;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

группы управления на маршрутах эвакуации;

оперативные группы по вызову эваконаселения.

2.1.5. В состав эвакуационных комиссий входят представители территориальных исполнительных органов власти, служб ГО, органов народного образования и социального обеспечения, военных комиссаров, объектов народного хозяйства или коммерческих организаций. Состав территориальных эвакоорганов назначается заблаговременно решением соответствующих исполнительных органов власти, объектовых - приказом руководителей объектов народного хозяйства.

В состав эвакоприемных комиссий, формируемых в районах, поселковых и сельских администрациях, включаются представители соответствующих административно-территориальных исполнительных органов власти, служб ГО, объектов народного хозяйства или коммерческих организаций, участвующих в приеме, и размещении и жизнеобеспечении эваконаселения.

2.1.6. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуированного населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов.

2.1.7. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения.

2.1.8. При необходимости эвакуация осуществляется без развертывания СЭПов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

В состав этого органа входят группы оповещения, учета и регистрации, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка. Задачи оперативных групп заключаются в следующем:

оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за ходом эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;

поддержание порядка на закрепленной территории.

2.1.9. На внешней границе зоны радиоактивного загрязнения (химического заражения) размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, передвигавшегося по загрязненной (зараженной) местности на "чистые" транспортные средства.

ППЭ располагается в близи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения.

2.1.10. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:

при перевозке железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;

при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

2.1.11. Для организации движения эвакоколонн решением соответствующего территориального исполнительного органа власти назначаются начальники маршрутов эвакуации.

При начальниках маршрутов эвакуации создаются группы управления с необходимыми средствами связи и оповещения. В их состав включаются представители объектов народного хозяйства или жилищно-коммунальных органов, закрепленных за маршрутом, а также представители служб ГО районов, по территории которых проходит маршрут.

Начальникам маршрутов передаются силы и средства для охраны общественного порядка, ведения разведки.

2.1.12. Для успешного проведения эвакуации населения штабы ГО и ЧС, председатели эвакокомиссий, начальники служб ГО административно-территориальных подразделений организуют и проводят заблаговременно следующие мероприятия:

планирование эвакуации;

подготовку личного состава штабов и служб ГО к выполнению эвакуационных мероприятий;

подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;

контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

определение станций, портов, пристаней в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки и ППЭ;

выбор маршрутов эвакуации; организацию всех видов разведки;

организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;

организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, обеззараживания одежды, обуви, транспорта;

контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуирования населения;

подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения, отработку схем управления.

Всю работу по подготовке населения к эвакуации начальники ГО проводят через свои штабы ГО и ЧС, эвакуационные органы и службы ГО с учетом установленных стабильных связей с районами и объектами народного хозяйства в безопасных районах.

При угрозе развития крупномасштабной радиационной (химической) аварии осуществляются следующие мероприятия:

приведение в готовность и развертывание подчиненных эвакуационных и эвакоприемных комиссий уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых;

уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта;

организация подготовки маршрутов для эвакуации населения;

контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;

развертывание СЭПов и подготовка к развертыванию ППЭ, ПЭП;

привязка и уточнение системы связи и оповещения;

подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП;

подготовка и развертывание пунктов посадки и высадки для отправки и приема эвакуируемых;

подготовка мест размещения в безопасных районах.

В период проведения эвакуации осуществляются мероприятия:

доведение сигналов о проведении эвакуации до подчиненных эвакоорганов;

уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными подразделениями в проведение эвакуационных мероприятий;

организация учета эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;

контроль за размещением эваконаселения в безопасных районах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»