Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2011-2013 ГОДЫ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" (утратило силу на основании постановления администрации Костромской области от 17.07.2014 N 275-а)

Глава 2. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Костромской области и пути их решения с использованием программно-целевых методов


14. В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Костромской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

15. Применение программно-целевого метода позволит:

1) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

2) увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

3) обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

4) создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

16. Концепция административной реформы (2006-2010) завершила свое действие в 2010 году. Современная ситуация в области реформ государственного управления характеризуется переходом от широкого спектра тематики административной реформы к более углубленным реформам по отдельным ее направлениям.

17. Основные направления совершенствования государственного управления на среднесрочный период определены Министерством экономического развития Российской Федерации в "Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы". Особое внимание в которой уделяется созданию компактного, сервисно-ориентированного государства. Под "компактностью" понимается роль государства в жизни общества в целом и в регулировании экономики, в частности, должна быть ограничена необходимость обеспечения реализации прав и свобод. Под "сервисно-ориентированностью" - обеспечение государством необходимого качества государственных услуг, то есть условий, при которых гражданин будет тратить минимум времени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг, а предприниматель - для начала и ведения бизнеса.

18. С 2006 года администрацией Костромской области проводится целенаправленная работа по решению задач административной реформы в Костромской области.

Координационным органом, обеспечивающим реализацию административной реформы в Костромской области, является Комиссия по проведению административной реформы в Костромской области, действующая на основании постановления администрации Костромской области от 30 июня 2008 года N 208-а "Об утверждении положения о комиссии по проведению административной реформы в Костромской области" и распоряжения администрации Костромской области от 30 июня 2008 года N 404-ра "О составе комиссии по проведению административной реформы в Костромской области".

С целью повышения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, совершенствования механизмов реализации функций, становления оптимального масштаба исполнения функций, осуществления необходимого перераспределения функций между различными исполнительными органами государственной власти Костромской области и структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области поэтапно проведен функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и структурных подразделений аппарата администрации Костромской области. Был создан Единый реестр функций исполнительных органов государственной власти Костромской области, включающий в себя 1459 функции. В соответствии с имеющимися результатами функционального анализа осуществлено централизованное внесение изменений в статусные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Костроской области и аппарата администрации Костромской области. В 2008 году исключены 16 дублирующих функций, проведена оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Костромской области и аппарата администрации Костромской области.

В 2009 году велась дальнейшая работа по мониторингу функций исполнительных органов государственной власти Костромской области, что позволило сократить количество функций исполнительных органов Костромской области государственной власти на 23,4 процента.

19. С 2009 года сформирован и ведётся Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Костромской области. По состоянию на 1 июня 2011 года в перечень включены 184 услуги.

Исполнительными органами государственной власти Костромской области осуществляется ведение перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.

Муниципальными образованиями Костромской области также сформированы перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Костромской области.

Все перечни размещены на портале государственных органов Костромской области и порталах органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

20. В Костромской области в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26 мая 2011 года N 177-а "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 19.02.2009 N 70-а" ведется плановая работа по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, направленная на достижение следующих результатов:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству;

2) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административных регламентов по каждому действию или процедуре;

3) сокращение сроков прохождения административных процедур;

4) сокращение количества обязательных личных посещений заявителем органа власти, предоставляющего государственную услугу;

5) сокращение количества справок и документов;

6) повышение комфортности мест и удобства получения услуги;

7) повышение информированности граждан о порядке получения услуги.

Ежегодно утверждается план-график разработки административных регламентов исполнительными органами государственной власти Костромской области.

За период с 2008 года по настоящее время исполнительными органами государственной власти Костромской области разработано 175 проектов административных регламентов (2008 год - 8 проектов регламентов; 2009 год – 45 проектов регламентов; 2010 год – 115 проектов регламентов; 2011 год - 7 проектов административных регламентов). Информация отражена в графике N 1.

График N 1