Недействующий

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ


Организация работы по переезду безработных граждан и переселению безработных граждан и членов их семей

79. Одной из важных задач службы занятости является стимулирование трудовой мобильности граждан внутри региона и страны. Для решения данной задачи предусматриваются следующие мероприятия:

формирование, сопровождение и использование регионального банка вакансий с предоставлением жилья;

оказание содействия в поисках работы гражданам ищущим работу вне района проживания, в том числе информирование о вакансиях граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства;

организация взаимодействия с субъектами Российской Федерации по обмену трудовыми ресурсами;

предоставление финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

80. Предоставление финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется в соответствии с Порядком предоставления безработным гражданам финансовой поддержки при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

81. В 2012-2014 году планируется предоставление финансовой поддержки при переезде или переселении 21-23 безработным гражданам, не менее 7 человек ежегодно. На эти цели предусмотрены средства областного бюджета в размере 108,2 тысяч рублей (таблица 5 приложения N 2).

(в редакции приказа департамента по труду и занятости населения Костромской области N 46 от 21.03.2012 года (НГР ru44000201200192))

Организация работы по привлечению и использованию иностранной рабочей силы

82. С целью повышения эффективности экономики Костромской области, а также сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Костромской области планируется принять меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы, ее использования. Работа по привлечению и использованию иностранных работников основывается на принципе приоритетности права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и будет вестись по следующим направлениям:

a. участие в подготовке предложений исполнительных органов государственной власти Костромской области по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию области в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на работу в соответствии с потребностями рынка труда области.

b. выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы с учетом приоритетного права на занятие вакантных рабочих мест российскими гражданами;

3) сбор и анализ сведений о количестве и категориях привлеченных иностранных работников;

4) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Костромской области, Управлением Федеральной миграционной службы России по Костромской области по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы;

5) информирование населения о возможности трудоустройства в других регионах Российской Федерации.

83. Работа по привлечению и использованию иностранной рабочей силы организуется следующим образом.

Заявки работодателей, планирующих привлечение иностранной рабочей силы, ОГКУ центры занятости населения размещаются в программно-техническом комплексе СОИ СЗН в разделе "Заявки на квоту".

Решение о включении в квоту заявленной работодателями потребности в иностранных работниках департамент по труду и занятости населения принимает, анализирует полученные от департамента экономического развития, промышленности и торговли заявки работодателей с учетом:

а) имеющегося трудового потенциала области, в, том числе прогноз численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников;

б) возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет местных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

в) возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри области, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации;

г) ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников.

84. Департамент по труду и занятости населения направляет заключение о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников на территорию Костромской области для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Костромской области.

85. Для привлечение иностранной рабочей силы из стран с визовым порядком въезда работодателю необходимо иметь разрешение.

В соответствии с порядком выдачи заключений, установленным Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранаса России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 11 января 2008 года N 1/4/1/2, работодатель за месяц до обращения в УФМС России по Костромской области подает вакансии в ОГКУ центр занятости населения.

Департамент по труду и занятости населения, получив запрос от УФМС России по Костромской области о выдаче заключения, направляет в ОГКУ центры занятости населения запрос о подготовке предложения о привлечении и использовании иностранной рабочей силы.

ОГКУ центры населения направляют предложения в департамент по труду и занятости.