КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2004 года N 2456
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ"
Утратило силу
постановлением Костромской областной Думой N 2027 от 05.07.2007 года
Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области на 2004 - 2006 годы", Костромская областная Дума ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить областную целевую программу "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области на 2004-2006 годы".
2. Рекомендовать администрации области:
- включить в перечень областных целевых программ, намеченных к финансированию из областного бюджета в 2004 году областную целевую программу "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области на 2004-2006 годы";
- внести соответствующие изменения в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах в 2004 - 2006 годах финансовые средства на реализацию программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по социальной политике Костромской областной Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Костромской
областной Думы В.П.Ижицкий
Наименование Программы | - Областная целевая программа "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы" |
Основание для разработки | - Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76 -ФЗ "О статусе военнослужащих"; |
Государственный заказчик Программы | - Администрация Костромской области |
Координатор Программы | - Департамент социальной защиты населения администрации области |
Основные разработчики Программы | - Департамент социальной защиты населения администрации области; |
Исполнители Программы | Департамент социальной защиты населения администрации области; |
Основные цели и задачи Программы | - создание условий для реализации федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации по решению социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; |
Перечень основных мероприятий Программы | 1. Медицинское обслуживание военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; |
Сроки реализации Программы | 2004-2006 год. |
Источники и объемы финансирования | Источниками финансирования Программы являются федеральный и областной бюджеты, а также внебюджетные источники финансирования. Ожидаемые затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 55 490 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - оказание бесплатной медицинской помощи на базе областной больницы (300 человек), областного госпиталя ветеранов войн (600 человек), муниципальных больниц (600 человек), гарнизонного госпиталя (600 человек); |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за выполнением Программы возлагается на областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителями Программы в установленные сроки. |
Продолжающееся реформирование Вооруженных Сил, протекающее на фоне финансово-экономических трудностей в государстве, и военного противостояния Федеральных Сил и сил международного терроризма на территории Чеченской Республики привело к усложнению социального климата в стране. Обострились социальные проблемы в среде военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Принятая постановлением главы администрации области от 22 ноября 2000 года N 447 программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001-2003 годы, несмотря на экономические трудности и недостаточное финансирование из областного бюджета, позволила все же решить ряд наиболее важных проблем граждан этой категории.
В результате ее выполнения более 300 граждан реализовали свое право на получение бесплатного жилья. Свыше 200 малообеспеченных семей инвалидов боевых действий и семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике, получили материальную помощь и социальную поддержку, всем семьям, потерявшим кормильца, регулярно выплачивались за счет средств областного бюджета ежемесячные пособия, 28 членов семей погибших были обеспечены бесплатными санаторно-курортными путевками в местные здравницы, что безусловно смягчило социальный климат среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Из областного бюджета было также профинансировано проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан названных категорий, что позволило оптимизировать выполнение мероприятий этой программы.
К сожалению, не все задачи, обозначенные в этой программе, удалось решить.
По-прежнему остро стоит проблема обеспечения жильем бывших военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств. Из 11889 семей данной категории, проживающих на территории области, 812 .нуждаются в получении жилья и улучшении жилищных условий. Необходимое количество жилья для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей составляет 642 тыс. квадратных метров общей площади. Кроме того, нуждаются в улучшении жилищных условий 280 семей ветеранов и инвалидов из числа участников боевых действий в Афганистане и контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Необходимое количество жилья для этих категорий граждан составляет 151,2 тыс. квадратных метров общей площади.
Социальная поддержка требуется 530 семьям инвалидов вследствие военной травмы, 95 семей военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств, погибших при выполнении служебного долга во время боевых действий в Афганистане и Чечне. Особая забота необходима семьям инвалидов боевых действий из числа бывших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву. Как показали результаты целевых мониторинговых исследований социально-экономического и правового положения этой категории граждан, размер их пенсий по инвалидности значительно ниже среднего прожиточного минимума, в результате чего, большинство их семей находится за чертой бедности.
Требуется дополнительное выделение денежных средств на решение вопросов медицинской реабилитации и оказания медицинской помощи этой категории граждан.
Не все вышеперечисленные проблемы могут быть сняты в рамках реализации законов Российской Федерации. Многие из них требуют решения программным методом на уровне региона и муниципальных образований.
Основными целями Программы являются:
- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе;
- создание оптимальных условий для реализации федеральных законов и постановлений Правительства по решению социальных и жилищных проблем и охраны здоровья этой категории граждан в условиях продолжающегося реформирования Вооруженных Сил;
- выявление наиболее острых социальных проблем путем проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории области;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение жильем, оздоровление, повышение уровня жизни малообеспеченных семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, уделяя при этом особое внимание семьям инвалидов военной травмы, а также членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках.
Основными задачами программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой, методической и информационной базы организации медицинского обслуживания, социального обеспечения и социальной поддержки малообеспеченных семей, а также решение жилищной проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- организация неотложной медицинской помощи, клинического амбулаторного обследования и лечения граждан этой категории на базе военных госпиталей, областного госпиталя ветеранов войн и медицинских учреждений области;
- оказание заявительной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членам их семей, а также выплата из областного бюджета ежемесячных пособий семьям военнослужащих (сотрудников МВД, ФСБ и других силовых ведомств), погибших при исполнении служебного долга в ходе военных конфликтов;
- оказание материальной поддержки при проведении капитального ремонта индивидуальных домов, принадлежащих малообеспеченным семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
- организация бесплатного санаторно-курортного лечения членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках;
- обеспечение жилищными сертификатами граждан-участников Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", а также привлечение средств областного бюджета на строительство и покупку жилья для наиболее нуждающихся ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
- проведение ежегодных мониторинговых исследований социально-экономического и правового положения граждан названных категорий, с целью оптимизации процесса выполнения программных мероприятий.
Программные мероприятия направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на три группы. Первая (группа мероприятий) направлена на совершенствование медицинского обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Вторая (группа мероприятий) призвана решить жилищную проблему граждан этих категорий. Третья (группа мероприятий) направлена на решение задач по их социальному обслуживанию и социальной поддержке наиболее незащищенной части населения из числа бывших военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы и членов семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Афганистане и при проведении контртеррористических; операций на территории Северо-Кавказского региона.
В свою очередь каждая группа подразделяется на мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, которые не требуют бюджетного финансирования, и мероприятия, направленные на конкретное решение проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, на реализацию которых предусматривается финансирование из федерального и областного бюджетов. В программе содержатся также мероприятия, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.
Перечень конкретных мероприятий Программы изложен в разделе пятом.
Программой определен координатор в лице департамента социальной защиты населения администрации области, который отвечает за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию конкретных ее мероприятий.
Контрольная функция и выработка стратегических направлений деятельности по реализации Программы возложена на областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в основном за счет федерального и областного бюджетов. При реализации ряда мероприятий Программы предусмотрено также использование внебюджетных источников финансирования. Органы местного самоуправления, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют собственные средства в объемах, предусмотренных текущим финансированием.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
Планируемые объемы финансирования подразделов Программы отражены в таблице 1.
Таблица 1. Объемы финансирования Программы
Мероприятия | Объемы финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб. | |||||
2004 | 2005 | 2006 | Всего: | |||
1. "Медицинское обслуживание" Всего | 3200 | 3520 | 3870 | 10590 | ||
в том числе: федеральный бюджет | 960 | 1 056 | 1161 | 3177 | ||
внебюджетные источники | 2240 | 2464 | 2709 | 7413 | ||
2. "Обеспечение жильем" Всего | 11606 | 14480 | 15928 | 42 014 | ||
в том числе: федеральный бюджет | 10000 | 11000 | 12100 | 33100 | ||
областной бюджет | 310 | 1980 | 2178 | 4468 | ||
внебюджетные источники | 1296 | 1500 | 1650 | 4446 | ||
3. "Социальное обеспечение и социальная поддержка" Всего | 870 | 960 | 1056 | 2886 | ||
в том числе: областной бюджет | 690 | 762 | 839 | 2291 | ||
в том числе за счет текущего финансирования | 450 | 495 | 544 | 1489 | ||
внебюджетные источники | 180 | 198 | 217 | 595 | ||
Всего по программе | 15676 | 18960 | 20854 | 55490 | ||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | 10960 | 12056 | 13261 | 36277 | ||
областной бюджет | 1000 | 2742 | 3017 | 6759 | ||
в том числе за счет текущего финансирования | 450 | 495 | 544 | 1489 | ||
внебюджетные источники | 3716 | 4162 | 4576 | 12454 |