Недействующий

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июня 2004 года N 2456

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ"

Утратило силу

постановлением Костромской областной Думой N 2027 от 05.07.2007 года

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области на 2004 - 2006 годы", Костромская областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить областную целевую программу "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области на 2004-2006 годы".

2. Рекомендовать администрации области:

- включить в перечень областных целевых программ, намеченных к финансированию из областного бюджета в 2004 году областную целевую программу "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области на 2004-2006 годы";

- внести соответствующие изменения в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах в 2004 - 2006 годах финансовые средства на реализацию программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по социальной политике Костромской областной Думы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Костромской

областной Думы В.П.Ижицкий

ОБЛАСТНАЯ целевая программа "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы"


Наименование Программы

- Областная целевая программа "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы"

Основание для разработки

- Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76 -ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 700 о подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
- Постановление областной межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей от 21 апреля 2003 года.

Государственный заказчик Программы

- Администрация Костромской области

Координатор Программы

- Департамент социальной защиты населения администрации области

Основные разработчики Программы

- Департамент социальной защиты населения администрации области;
областной военный комиссариат;
департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области;
департамент здравоохранения администрации области;
комитет по делам молодежи администрации области.

Исполнители Программы

Департамент социальной защиты населения администрации области;
департамент здравоохранения администрации области;
департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области, другие структурные подразделения администрации области и подведомственные им учреждения, федеральные органы исполнительной власти по Костромской области (ОВК, УВД, УФСБ), а также органы местного самоуправления;

Основные цели и задачи Программы

- создание условий для реализации федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации по решению социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- оказание медицинской помощи и организация бесплатного санаторно-курортного лечения малоимущих инвалидов боевых действий, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках;
- обеспечение жильем наиболее нуждающихся семей инвалидов боевых действий из числа военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, а также членов семей военнослужащих, погибших в горячих точках;
- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и их социальной адаптации в условиях продолжающегося реформирования Вооруженных Сил.

Перечень основных мероприятий Программы

1. Медицинское обслуживание военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
2. Обеспечение жильем нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий;
3. Социальное обеспечение и социальная поддержка малоимущих граждан из числа инвалидов боевых действий и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.

Сроки реализации Программы

2004-2006 год.

Источники и объемы финансирования

Источниками финансирования Программы являются федеральный и областной бюджеты, а также внебюджетные источники финансирования. Ожидаемые затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 55 490 тыс. руб.;
из них: - средства федерального бюджета 36 277 тыс. руб.;
- средства областного бюджета б 759 тыс. руб.;
в том числе за счет текущего финансирования 1 489 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников 12 454 тыс. руб. Объемы финансирования уточняются ежегодно.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- оказание бесплатной медицинской помощи на базе областной больницы (300 человек), областного госпиталя ветеранов войн (600 человек), муниципальных больниц (600 человек), гарнизонного госпиталя (600 человек);
- оздоровление в санаторно-курортных учреждениях членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга (45 человек);
- обеспечение жилищными сертификатами граждан-участников федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (90 семей);
- улучшение жилищных условий остро нуждающимся ветеранам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга (20 семей);
- оказание адресной материальной помощи и социальной поддержки малоимущим гражданам из числа инвалидов боевых действий (Афганистан, Чеченская Республика), а также членам семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках (200 семей).

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за выполнением Программы возлагается на областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителями Программы в установленные сроки.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Продолжающееся реформирование Вооруженных Сил, протекающее на фоне финансово-экономических трудностей в государстве, и военного противостояния Федеральных Сил и сил международного терроризма на территории Чеченской Республики привело к усложнению социального климата в стране. Обострились социальные проблемы в среде военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Принятая постановлением главы администрации области от 22 ноября 2000 года N 447 программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001-2003 годы, несмотря на экономические трудности и недостаточное финансирование из областного бюджета, позволила все же решить ряд наиболее важных проблем граждан этой категории.

В результате ее выполнения более 300 граждан реализовали свое право на получение бесплатного жилья. Свыше 200 малообеспеченных семей инвалидов боевых действий и семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике, получили материальную помощь и социальную поддержку, всем семьям, потерявшим кормильца, регулярно выплачивались за счет средств областного бюджета ежемесячные пособия, 28 членов семей погибших были обеспечены бесплатными санаторно-курортными путевками в местные здравницы, что безусловно смягчило социальный климат среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Из областного бюджета было также профинансировано проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан названных категорий, что позволило оптимизировать выполнение мероприятий этой программы.

К сожалению, не все задачи, обозначенные в этой программе, удалось решить.

По-прежнему остро стоит проблема обеспечения жильем бывших военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств. Из 11889 семей данной категории, проживающих на территории области, 812 .нуждаются в получении жилья и улучшении жилищных условий. Необходимое количество жилья для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей составляет 642 тыс. квадратных метров общей площади. Кроме того, нуждаются в улучшении жилищных условий 280 семей ветеранов и инвалидов из числа участников боевых действий в Афганистане и контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Необходимое количество жилья для этих категорий граждан составляет 151,2 тыс. квадратных метров общей площади.

Социальная поддержка требуется 530 семьям инвалидов вследствие военной травмы, 95 семей военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств, погибших при выполнении служебного долга во время боевых действий в Афганистане и Чечне. Особая забота необходима семьям инвалидов боевых действий из числа бывших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву. Как показали результаты целевых мониторинговых исследований социально-экономического и правового положения этой категории граждан, размер их пенсий по инвалидности значительно ниже среднего прожиточного минимума, в результате чего, большинство их семей находится за чертой бедности.

Требуется дополнительное выделение денежных средств на решение вопросов медицинской реабилитации и оказания медицинской помощи этой категории граждан.

Не все вышеперечисленные проблемы могут быть сняты в рамках реализации законов Российской Федерации. Многие из них требуют решения программным методом на уровне региона и муниципальных образований.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Основными целями Программы являются:

- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе;

- создание оптимальных условий для реализации федеральных законов и постановлений Правительства по решению социальных и жилищных проблем и охраны здоровья этой категории граждан в условиях продолжающегося реформирования Вооруженных Сил;

- выявление наиболее острых социальных проблем путем проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории области;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение жильем, оздоровление, повышение уровня жизни малообеспеченных семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, уделяя при этом особое внимание семьям инвалидов военной травмы, а также членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках.

Основными задачами программы являются:

- совершенствование нормативно-правовой, методической и информационной базы организации медицинского обслуживания, социального обеспечения и социальной поддержки малообеспеченных семей, а также решение жилищной проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- организация неотложной медицинской помощи, клинического амбулаторного обследования и лечения граждан этой категории на базе военных госпиталей, областного госпиталя ветеранов войн и медицинских учреждений области;

- оказание заявительной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членам их семей, а также выплата из областного бюджета ежемесячных пособий семьям военнослужащих (сотрудников МВД, ФСБ и других силовых ведомств), погибших при исполнении служебного долга в ходе военных конфликтов;

- оказание материальной поддержки при проведении капитального ремонта индивидуальных домов, принадлежащих малообеспеченным семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

- организация бесплатного санаторно-курортного лечения членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках;

- обеспечение жилищными сертификатами граждан-участников Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", а также привлечение средств областного бюджета на строительство и покупку жилья для наиболее нуждающихся ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

- проведение ежегодных мониторинговых исследований социально-экономического и правового положения граждан названных категорий, с целью оптимизации процесса выполнения программных мероприятий.

III. Система программных мероприятий


Программные мероприятия направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на три группы. Первая (группа мероприятий) направлена на совершенствование медицинского обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Вторая (группа мероприятий) призвана решить жилищную проблему граждан этих категорий. Третья (группа мероприятий) направлена на решение задач по их социальному обслуживанию и социальной поддержке наиболее незащищенной части населения из числа бывших военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы и членов семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Афганистане и при проведении контртеррористических; операций на территории Северо-Кавказского региона.

В свою очередь каждая группа подразделяется на мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, которые не требуют бюджетного финансирования, и мероприятия, направленные на конкретное решение проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, на реализацию которых предусматривается финансирование из федерального и областного бюджетов. В программе содержатся также мероприятия, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.

Перечень конкретных мероприятий Программы изложен в разделе пятом.

Программой определен координатор в лице департамента социальной защиты населения администрации области, который отвечает за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию конкретных ее мероприятий.

Контрольная функция и выработка стратегических направлений деятельности по реализации Программы возложена на областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

IV. Ресурсное обеспечение и объемы финансирования Программы


Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в основном за счет федерального и областного бюджетов. При реализации ряда мероприятий Программы предусмотрено также использование внебюджетных источников финансирования. Органы местного самоуправления, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют собственные средства в объемах, предусмотренных текущим финансированием.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.

Планируемые объемы финансирования подразделов Программы отражены в таблице 1.

Таблица 1. Объемы финансирования Программы

Мероприятия

Объемы финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб.

2004

2005

2006

Всего:

1. "Медицинское обслуживание" Всего

3200

3520

3870

10590

в том числе: федеральный бюджет

960

1 056

1161

3177

внебюджетные источники

2240

2464

2709

7413

2. "Обеспечение жильем" Всего

11606

14480

15928

42 014

в том числе: федеральный бюджет

10000

11000

12100

33100

областной бюджет

310

1980

2178

4468

внебюджетные источники

1296

1500

1650

4446

3. "Социальное обеспечение и социальная поддержка" Всего

870

960

1056

2886

в том числе: областной бюджет

690

762

839

2291

в том числе за счет текущего финансирования

450

495

544

1489

внебюджетные источники

180

198

217

595

Всего по программе

15676

18960

20854

55490

в том числе:

федеральный бюджет

10960

12056

13261

36277

областной бюджет

1000

2742

3017

6759

в том числе за счет текущего финансирования

450

495

544

1489

внебюджетные источники

3716

4162

4576

12454

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»