141. Программа реализуется в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы (приложение N 13). Реализацию Программы можно разделить на три этапа:
I - выбор соотечественником территории вселения;
II - приезд соотечественника в Костромскую область;
III - размещение соотечественника в Костромской области.
142. На первом этапе предполагается провести анализ социально-экономического положения муниципальных образований на территориях вселения, оценить потребность в привлечении переселенцев, сформировать базу данных по конкретным вакансиям с указанием требований к специальности и ожидаемому уровню доходов.
Кроме того, на первом этапе формируются заявки предприятий на трудоустройство участников Программы с указанием наличия возможного для первоначального расселения жилья. Имеющийся жилой фонд приводится в пригодное для проживания техническое и санитарно-гигиеническое состояние. В случае недостаточности данного жилья для обеспечения заявленного количества переселенцев органы местного самоуправления территорий вселения определяют возможности размещения переселенцев в гостиницах и общежитиях, и в случае их недостаточности формируют банк данных о сдаваемых в аренду частных жилых помещениях.
143. На втором этапе определяется конкретная территория вселения для приехавших соотечественников. Участник Программы получает подробную информацию о возможных территориях вселения, а также об имеющихся вариантах трудоустройства и возможности проживания.
144. На третьем этапе переселенцу оказывается содействие в размещении по месту прибытия и трудоустройстве, обеспечивается возможность получения переселенцем качественных медицинских и социальных услуг, при необходимости - обучение, повышение квалификации или переподготовка, организуется доступ к услугам связи и транспорта, оказывается содействие в адаптации среди местного населения, изучении истории и культуры страны и территории вселения, обеспечивается торговое обслуживание и возможность организации досуга.
145. На всех этапах реализации Программы подразумевается информационное сопровождение и освещение предусмотренных Программой мероприятий:
1) в областных и районных средствах массовой информации;
2) в постоянно актуализируемом специальном разделе официального сайта администрации Костромской области, содержащем всю необходимую информацию для соотечественников: краткую информацию об условиях участия в Программе, пакет нормативных актов Правительства Российской Федерации и контактную информацию для связи с ответственными исполнителями администрации Костромской области и муниципальных образований области;
3) на официальном сайте уполномоченного органа - для представления информации о ходе реализации Программы в Костромской области, о возможности трудоустройства соотечественников, проживающих за рубежом, при их добровольном переселении;
4) посредством оказания Управлением Федеральной миграционной службы Российской Федерации бесплатной справочно-консультационной помощи соотечественникам при их добровольном переселении, в том числе по процедуре оформления документов. Предполагается разработка и внедрение административных регламентов оказания данного вида государственных услуг, в том числе создание системы типа "электронной очереди".
146. Губернатор Костромской области является ответственным за реализацию Программы на территории Костромской области.
147. Межведомственная комиссия по реализации Программы осуществляет общую координацию и контроль за ее реализацией, в том числе:
1) координацию действий с федеральными, областными и муниципальными органами власти по вопросам реализации Программы, с работодателями, переселенцами и членами их семей;
2) информационно-консультационные функции;
3) функции по контролю (мониторинг хода исполнения программных мероприятий, контроль за ходом исполнения программных мероприятий).
148. Межведомственные комиссии по реализации Программы в муниципальных образованиях осуществляют координацию и контроль за реализацией Программы на территориях вселения.
149. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за реализацию Программы, выполняет следующие функции:
1) осуществляет сбор и анализ информации о реализации Программы, осуществляет прием и обработку сведений о переселенце и членах его семьи, изъявивших желание переехать в Костромскую область, в т.ч. об оценке их профессионального соответствия. Сведения передаются в установленном порядке уполномоченным органом за рубежом (дипломатическим представительством, консульским учреждением или представительством ФМС за рубежом). Сведения должны содержать подробную информацию о переселенце и членах его семьи, а также информацию о конкретной территории вселения, избранной переселенцем в качестве предполагаемого места жительства и трудоустройства;
2) организует согласование кандидатуры переселенца и членов его семьи с Управлением Федеральной миграционной службы России по Костромской области, департаментом по труду и занятости населения Костромской области, уполномоченным органом муниципального образования территории вселения и работодателем;
3) по итогам согласования принимает решение о возможности участия соотечественника в Программе либо об отказе соотечественнику в участии в Программе;
4) формирует пакет документов приглашения на переселение в Костромскую область и направляет пакет в соответствующий уполномоченный орган за рубежом;
5) осуществляет информационно-консультационные функции (подготовка информационных сообщений о программе, взаимодействие со СМИ и т.д.);
6) разрабатывает регламент приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, определения правового статуса, обустройства на территории вселения с распределением зон ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Костромской области;
7) организует систему мониторинга реализации Программы;
8) подготавливает проект ежегодного отчета губернатора Костромской области о ходе реализации Программы;