55. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) ЦСВ, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), а также их должностных лиц, специалистов, работников при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений, действий (бездействия) ЦСВ, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, специалистов, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
56. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ЦСВ, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, специалистов, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте ЦСВ, на ЕПГУ, а также информация предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
57. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
58. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг при однократном обращении заявителя в МФЦ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ЦСВ, МФЦ, специалиста ЦСВ, работника МФЦ возможно в случае, если на ЦСВ, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ЦСВ, МФЦ, специалиста ЦСВ, работника МФЦ возможно в случае, если на ЦСВ, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
6) отказ ЦСВ, специалиста ЦСВ, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ЦСВ, МФЦ, специалиста ЦСВ, работника МФЦ возможно в случае, если на ЦСВ, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
(пп. 6 в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 19.03.2024 N 126)