АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июля 2008 года N 225-а
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ УЧЕТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РАБОТОЙ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 24-а от 08.02.2011 года (НГР ru44000201100036)
В редакции:
постановления администрации Костромской области N 325-а от 21.09.2009 года (НГР ru44000200900531)
постановления администрации Костромской области N 397-а от 26.11.2009 года (НГР ru44000200900710)
В целях упорядочения контроля за работой и техническим состоянием средств учета топливно-энергетических ресурсов, горячей и холодной воды, потребляемых исполнительными органами государственной власти и организациями, финансируемыми из областного бюджета, в соответствии с положениями главы 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Уставом Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение об организации эксплуатации средств учета топливно-энергетических ресурсов, горячей и холодной воды и осуществлении контроля за их работой в органах государственной власти Костромской области и организациях, финансируемых из областного бюджета.
2. Органам государственной власти Костромской области, являющимся распорядителями средств областного бюджета, и организациям, финансируемым из областного бюджета, осуществлять обслуживание, ремонт, замену и поверку принадлежащих им средств учета в соответствии с положением об организации эксплуатации средств учета топливно-энергетических ресурсов, горячей и холодной воды и осуществлении контроля за их работой в органах государственной власти Костромской области и организациях, финансируемых из областного бюджета.
3. Контроль за организацией работ по эксплуатации средств учета топливно-энергетических ресурсов, горячей и холодной воды органами государственной власти и организациями, финансируемыми из областного бюджета, возложить на департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
4. Органам государственной власти Костромской области, являющимся распорядителями средств областного бюджета:
1) предусматривать ассигнования на проведение работ, связанных с эксплуатацией средств учета, в сметах доходов и расходов на содержание учреждений на очередной финансовый год;
2) обеспечить в срок до 10 января ежегодное представление в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области отчетности за прошедший год и плана на предстоящий год по обслуживанию, ремонту, замене и поверке средств учета подведомственными организациями.
5. Рекомендовать:
1) главам муниципальных образований Костромской области:
разработать и утвердить положения об организации эксплуатации средств учета топливно-энергетических ресурсов, горячей и холодной воды и осуществлении контроля за их работой для организаций, финансируемых из местных бюджетов;
ежегодно в срок до 1 февраля направлять в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области информацию о проведении организациями, финансируемыми из местного бюджета, мероприятий по обслуживанию, ремонту, замене и поверке средств учета;
2) исполнителям услуг, выполняющим работы по эксплуатации средств учета, ежегодно в срок до 1 февраля направлять в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области отчет о реализации мероприятий по обслуживанию, ремонту, замене и поверке средств учета в органах государственной власти и организациях, финансируемых из областного бюджета.
6. Утратил силу постановлением администрации Костромской области N 325-а от 21.09.2009 года (НГР ru44000200900531).
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | И.Н.Слюняев |
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Костромской области
от 08 июля 2008 г. N 225-а
1. Положение об организации эксплуатации средств учета топливно-энергетических ресурсов, горячей и холодной воды и осуществлении контроля за их работой в органах государственной власти Костромской области и организациях, финансируемых из областного бюджета (далее - Положение), разработано в целях обеспечения надежной и рациональной эксплуатации и содержания в надлежащем техническом состоянии средств учета топливно-энергетических ресурсов, горячей и холодной воды в органах государственной власти Костромской области и организациях, финансируемых из областного бюджета.
2. Положение определяет порядок взаимодействия органов государственной власти Костромской области, являющихся распорядителями средств областного бюджета (далее - органы государственной власти Костромской области), организаций, финансируемых из областного бюджета, являющихся владельцами средств учета топливно-энергетических ресурсов, горячей и холодной воды (далее - Владельцы средств учета), а также специализированных организаций и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для выполнения работ по обслуживанию, ремонту, замене и поверке этих средств учета (далее - Исполнители услуг).
3. Положение разработано в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 12 сентября 1995 года N Вк-4936, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года N 6, Правилами учета газа, утвержденными приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 14 октября 1996 года.
(в редакции постановления администрации Костромской области N 325-а от 21.09.2009 года (НГР ru44000200900531))
4. Эксплуатация средств учета топливно-энергетических ресурсов, холодной и горячей воды (далее - средства учета) осуществляется в соответствии с действующим законодательством, технической документацией заводов-изготовителей и условиями договоров с ресурсоснабжающими организациями.
5. Виды и объемы технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов средств учета определяются, исходя из необходимости поддержания их работоспособности и надлежащего технического состояния.
6. Периодичность обслуживания и необходимость проведения ремонта устанавливаются Владельцами средств учета в соответствии с правилами эксплуатации, технической документацией заводов-изготовителей, а также с учетом их фактического технического состояния.
7. Поверка входящих в состав узла учета средств измерения осуществляется в следующих случаях:
1) в соответствии с установленными для данных типов средств измерения межповерочными интервалами;
2) по завершении ремонта средств измерения;
3) после механического или иного воздействия, которое может привести к искажению результатов измерений;
4) в случае возникновения сомнений в достоверности показаний приборов учета.
8. Работы по эксплуатации средств учета выполняются подготовленным персоналом, имеющим необходимый уровень квалификации. При отсутствии у Владельца средств учета собственного подготовленного персонала Владелец средств учета в соответствии с установленным порядком выступает заказчиком работ, связанных с эксплуатацией средств учета, привлекает посредством заключения договоров к выполнению работ, связанных с эксплуатацией средств учета, Исполнителей услуг.
9. Договор на оказание услуг по эксплуатации средств учета между Исполнителем услуг и Владельцем средства учета (далее - Договор) заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, а также нормативно-технической документацией, отвечающей установленным требованиям, сроком на 1 год по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Если по истечении срока действия Договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении или внесении в него изменений, он считается пролонгированным на следующий год.
10. Работы по эксплуатации средств учета выполняются на основании составляемой Исполнителями услуг сметной документации, которая в обязательном порядке согласовывается департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее - Департамент ТЭК).
11. Договор должен предусматривать выполнение следующих работ:
1) техническое обслуживание;
2) ремонт;
3) замена пришедших в негодность средств учета;
4) организация проведения поверки средств измерения.
В случае если при осуществлении планового обслуживания Исполнителем услуг выявится необходимость проведения работ, не предусмотренных заключенным Договором, данные работы выполняются на основании дополнительно заключаемого соглашения в соответствии с отдельно разрабатываемой для этих целей сметной документацией, которая также в установленном порядке согласовывается с заказчиком и Департаментом ТЭК.
12. Ответственность за надлежащее техническое состояние и исправность средств учета, а также их своевременную поверку несут Владельцы средства учета в соответствии с действующим законодательством.
13. Право на проведение обслуживания, ремонта и поверки средств измерения, предусмотренных настоящим Положением, представляется Исполнителям услуг, которые должны:
1) иметь документы, подтверждающие их государственную регистрацию;
2) располагать квалифицированным персоналом;
3) иметь опыт выполнения работ по обслуживанию, ремонту и организации поверки средств измерения.
4) иметь лицензию на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.
(п.п. 4 дополнен постановлением администрации Костромской области N 397-а от 26.11.2009 года (НГР ru44000200900710))
14. Исполнители услуг обязаны:
1) в соответствии с заключенными Договорами и согласованной в установленном порядке сметной документацией обеспечивать выполнение предусмотренных Договорами работ по обслуживанию, ремонту, поверке и замене средств учета;
2) в целях включения Владельцами средств учета затрат, связанных с эксплуатацией средств учета, в проекты смет расходов в срок до 15 июня текущего года представлять в адрес Владельцев предложения о планируемых на очередной финансовый год мероприятиях по обслуживанию, ремонту, замене и поверке средств учета, а также стоимости выполнения данных работ;
3) представлять в адрес Департамента ТЭК отчет о выполнении у Владельцев средств учета работ по их обслуживанию, ремонту, замене и поверке по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
15. Владельцы средств учета обязаны:
1) предусматривать ассигнования на проведение работ, связанных с эксплуатацией средств учета, в сметах доходов и расходов на содержание учреждений на очередной финансовый год;
2) обеспечивать надлежащее техническое состояние средств учета, своевременно производить их обслуживание, ремонт, замену и проведение поверки собственными силами или путем привлечения Исполнителей услуг;
3) назначить внутренним распорядительным документом лицо, ответственное за целостность, сохранность и эксплуатацию средств учета, а также своевременное снятие показаний и представление их в установленные заключенными Договорами сроки в адрес ресурсоснабжающих организаций;
4) предоставлять персоналу Исполнителя услуг техническую и технологическую документацию по эксплуатируемым средствам учета, обеспечить ему доступ к средствам учета, создать условия для проведения необходимых работ;
5) производить оплату выполненных работ за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на их содержание, при получении от Исполнителей услуг платежных документов, соответствующих требованиям действующего законодательства;
6) обеспечить представление в адрес отраслевого исполнительного органа государственной власти Костромской области отчета о выполнении работ по обслуживанию, ремонту, замене и поверке средств учета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
16. Органы государственной власти Костромской области осуществляют следующие функции:
1) контролируют выполнение подведомственными учреждениями работ по планированию, проведению и финансированию мероприятий, направленных на поддержание надлежащего технического состояния средств учета;
2) ведут реестры средств учета, установленных на объектах подведомственных учреждений, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
3) один раз в год проводят по подведомственным учреждениям мониторинг по вопросам состояния средств учета и выполнения работ по их обслуживанию, ремонту, замене и поверке.
В соответствии с данными мониторинга направляют в адрес Департамента ТЭК копии реестров средств учета и сводные отчеты о проведении подведомственными учреждениями мероприятий за прошедший год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
17. Департамент ТЭК выполняет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство и контроль по проведению работ, связанных с эксплуатацией средств учета;
2) ведет консолидированный реестр средств учета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) осуществляет согласование представляемой Исполнителями услуг сметной документации на выполнение работ по обслуживанию, ремонту, замене и поверке средств учета;
4) ежегодно направляет органам государственной власти Костромской области рекомендуемый перечень Исполнителей услуг;
5) с целью осуществления контроля за качеством выполняемых работ по обслуживанию, ремонту, замене и поверке средств учета устанавливает систему внешних проверок, которые может проводить собственными силами или, при необходимости получения экспертной оценки, путем привлечения специализированных организаций;
6) не реже одного раза в год на заседании рабочей группы по контролю за проведением энергетических обследований рассматривает вопрос о ходе выполнения работ, предусмотренных настоящим Положением.
Приложение N 1
к положению об организации эксплуатации средств учета