ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ. г. Кострома 2002 г. Паспорт
"Программы по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах Костромской области на 2002 - 2005 годы".
Наименование Программы | "Программа по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах Костромской области на 2002 - 2005 годы". |
Основание для разработки Программы | Положения Федеральных законов: "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25.08.1995 г. N 153-ФЗ, "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ. |
Заказчик Программы | Администрация Костромской области |
Основные разработчики Программы | Департамент транспорта администрации Костромской области Управление "Костромаавтодор". Управление ГИ БДД УВД Костромской области Костромское областное отделение РТИ. Управление ФГУП "Северная железная дорога". |
Координатор выполнения Программы | Департамент транспорта администрации Костромской области |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является обеспечение безопасного движения через переезды подвижного состава железных дорог, автотранспорта и пешеходов. Условием достижения цели является решение следующих задач: Совершенствование профилактических мер по улучшению содержания переездов и укреплению дисциплины участников дорожного движения; |
Сроки реализации Программы | 2002 - 2005 г. г. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Департамент транспорта администрации Костромской области. ФГУП "Северная железная дорога" Управление "Костромаавтодор". Управление ГИ БДД УВД Костромской области Костромское областное отделение РТИ. |
Ресурсное обеспечение Программы | Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет: 52 млн. 3,5 тыс. руб., в том числе в: 2002 г. - 13 млн. 153,1 тыс. рублей, 2003 г. - 21 млн. 131,8 тыс. рублей, 2004 г. - 9 млн. 687,2 тыс. рублей, 2005 г. - 8 млн. 31,4 тыс. рублей. из них: 1.Областной бюджет - 90 тыс. рублей. 2.Средства предприятий и ведомств - 51 млн. 913,5 тыс. рублей, в том числе: средства ГИ БДД УВД КО - 50 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Сокращение к 2005 году на переездах Костромской области количества пострадавших на 30 процентов, в том числа погибших на 20 процентов. |
Контроль за ходом выполнения Программы | Департамент транспорта администрации областиежегодно собирает и анализирует информацию по выполнению основных мероприятий программы по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах и направляет ее в администрацию области. |
Обоснование программы
"Программа по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах Костромской области на 2002 - 2005 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами: "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25.08.1995 г. N 153-ФЗ, "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, а также другими концепциями и программами, связанными с эксплуатационной деятельностью транспортных систем.
Анализ состояния безопасности движения на переездах за последнее пятилетие подтверждает эффективность реализации на железных дорогах Костромской области комплекса мероприятий по улучшению безопасности на переездах, однако, повсеместного и существенного улучшения состояния показателей аварийности на переездах еще не достигнуто.
Дорожно-транспортные происшествия на переездах создают чрезвычайно серьезную угрозу здоровью и жизни тысячам пассажиров поездов и транспортных средств, могут привести к катастрофе регионального уровня.
Обстановка на переездах в дальнейшем может обостриться в связи с ожидаемым увеличением объема перевозок железнодорожным транспортом и неуклонным ростом транспортных средств в области. В перспективе по прогнозам высокие темпы автомобилизации в Костромской области, как и в целом по России сохранятся, а количество транспортных средств на 1000 жителей страны составят 370 - 380 единиц.
Низкие темпы строительства развязок автомобильных и железных дорог в разных уровнях не позволяют в кратчайшие сроки ликвидировать существующие переезды, в связи с чем, в перспективе они останутся основными сооружениями для пропуска транспортных средств через железнодорожные пути.