Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 2005 ГОДЫ

Утверждена
Постановлением губернатора
Костромской области
от 16 января 2002 г. N 21

ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ. г. Кострома 2002 г. Паспорт


"Программы по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах Костромской области на 2002 - 2005 годы".

Наименование Программы

"Программа по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах Костромской области на 2002 - 2005 годы".

Основание для разработки Программы

Положения Федеральных законов: "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25.08.1995 г. N 153-ФЗ, "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ.

Заказчик Программы

Администрация Костромской области

Основные разработчики Программы

Департамент транспорта администрации Костромской области Управление "Костромаавтодор". Управление ГИ БДД УВД Костромской области Костромское областное отделение РТИ. Управление ФГУП "Северная железная дорога".

Координатор выполнения Программы

Департамент транспорта администрации Костромской области

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение безопасного движения через переезды подвижного состава железных дорог, автотранспорта и пешеходов. Условием достижения цели является решение следующих задач: Совершенствование профилактических мер по улучшению содержания переездов и укреплению дисциплины участников дорожного движения;
Внедрение новой техники и совершенствование существующих переездных устройств. Проведение координированных действии органами государственной власти.

Сроки реализации Программы

2002 - 2005 г. г.

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент транспорта администрации Костромской области. ФГУП "Северная железная дорога" Управление "Костромаавтодор". Управление ГИ БДД УВД Костромской области Костромское областное отделение РТИ.

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет: 52 млн. 3,5 тыс. руб., в том числе в: 2002 г. - 13 млн. 153,1 тыс. рублей, 2003 г. - 21 млн. 131,8 тыс. рублей, 2004 г. - 9 млн. 687,2 тыс. рублей, 2005 г. - 8 млн. 31,4 тыс. рублей. из них: 1.Областной бюджет - 90 тыс. рублей. 2.Средства предприятий и ведомств - 51 млн. 913,5 тыс. рублей, в том числе: средства ГИ БДД УВД КО - 50 тыс. рублей;
средства управления "Костромаа втодор" - 25 млн. 410 тыс. рублей;
средства управления ФГУП "Северная железная дорога" - 25 млн. 58, 5 тыс. рублей;
средства прочих организаций - 1 млн. 395 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение к 2005 году на переездах Костромской области количества пострадавших на 30 процентов, в том числа погибших на 20 процентов.

Контроль за ходом выполнения Программы

Департамент транспорта администрации областиежегодно собирает и анализирует информацию по выполнению основных мероприятий программы по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах и направляет ее в администрацию области.

Обоснование программы

"Программа по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах Костромской области на 2002 - 2005 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами: "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25.08.1995 г. N 153-ФЗ, "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, а также другими концепциями и программами, связанными с эксплуатационной деятельностью транспортных систем.

Анализ состояния безопасности движения на переездах за последнее пятилетие подтверждает эффективность реализации на железных дорогах Костромской области комплекса мероприятий по улучшению безопасности на переездах, однако, повсеместного и существенного улучшения состояния показателей аварийности на переездах еще не достигнуто.

Дорожно-транспортные происшествия на переездах создают чрезвычайно серьезную угрозу здоровью и жизни тысячам пассажиров поездов и транспортных средств, могут привести к катастрофе регионального уровня.

Обстановка на переездах в дальнейшем может обостриться в связи с ожидаемым увеличением объема перевозок железнодорожным транспортом и неуклонным ростом транспортных средств в области. В перспективе по прогнозам высокие темпы автомобилизации в Костромской области, как и в целом по России сохранятся, а количество транспортных средств на 1000 жителей страны составят 370 - 380 единиц.

Низкие темпы строительства развязок автомобильных и железных дорог в разных уровнях не позволяют в кратчайшие сроки ликвидировать существующие переезды, в связи с чем, в перспективе они останутся основными сооружениями для пропуска транспортных средств через железнодорожные пути.