108. Мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства осуществляется для работников состемообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих на монопрофильных территориях с напряженной ситуацией на рынке труда (приложение N 16);
К монопрофильным территориям с напряженной ситуацией на рынке труда относятся территории, указанные в приложении N 4 и N 22, с показателем коэффициента напряженности свыше 2,0 в течение месяца. Основанием отнесения монопрофильных территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда для организации общественных работ, временного трудоустройства для безработных граждан и граждан, ищущих работу, является приказ координатора Программы.
109. Реализация мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства осуществляется на основе возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия с целью обеспечения дополнительной занятости данных категорий граждан.
110. Получателями средств на возмещение затрат на оплату труда являются работодатели: предприятия, организации, учреждения, индивидуальные предприниматели.
111. Ежемесячный размер возмещения работодателю затрат на оплату труда каждого участника мероприятия не должен превышать установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда. Кроме того, возмещению подлежат страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
112. Возмещение затрат работодателя на оплату труда участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства производится на основании договоров. Договором предусматриваются фактическое количество участников мероприятия и виды работ. Договор заключается между центром занятости населения и работодателем (хозяйствующим субъектом или муниципальным учреждением (органом местного самоуправления), или областным государственным учреждением). В случае если общественные работы, временное трудоустройство организуется в муниципальных учреждениях заключается трехсторонний договор между центром занятости населения, органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области и муниципальным учреждением.
113. Основанием для возникновения договорных отношений между центром занятости населения и работодателем является предоставление работодателем в центр занятости населения следующих документов:
1) нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);
2) заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства.
114. При организации общественных работ, временного трудоустройства работодатель заключает срочный трудовой договор с безработными и ищущими работу гражданами или срочный трудовой договор на условиях совместительства с работниками, находящимися под угрозой увольнения.
115. В случае увольнения работников, работающих на временных, общественных работах, в течение срока действия договора работодатель уведомляет об этом центр занятости населения. В данном случае работодатель имеет право принять на работу других граждан в рамках заключенного договора.
116. Работодатель ежемесячно в установленные договором сроки представляет центру занятости населения (центру занятости населения и органу местного самоуправления муниципального образования Костромской области, в случае заключения трехстороннего договора) следующие документы:
1) акт о выполнении договорных обязательств;
2) табель учета рабочего времени по участию в общественных работах, временном трудоустройстве;
3) расчетную ведомость по заработной плате участников общественных работ, временного трудоустройства, а также расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
117. Работодатель (хозяйствующий субъект) в установленный договором срок после поступления на его расчетный счет средств, представляет центру занятости населения (центру занятости населения и органу местного самоуправления муниципального образования Костромской области, в случае заключения трехстороннего договора) следующие документы:
платежную ведомость участников общественных работ, временного трудоустройства (или копии документов о перечислении заработной платы на лицевые счета в кредитные организации, через почтовые отделения связи с отметкой соответствующих организаций, подтверждающих перечисление; или копии платежных поручений с отметкой банка, или другие документы, подтверждающее целевое расходование средств);
копии платежных документов с отметкой о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
акт о целевом использовании средств.
118. Средства на возмещение затрат работодателю - хозяйствующему субъекту перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.
Возмещение затрат работодателю - муниципальному учреждению (органу местного самоуправления) осуществляется путем предоставления субсидий местному бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета, в рамках реализации настоящей Программы.
Излишне выплаченные денежные средства, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, подлежат возврату в бюджет в установленном законодательством порядке.
119. В платежных поручениях на перечисление работодателю средств на возмещение затрат указывается целевое направление их расходования.
120. Перечисление финансовых средств прекращается, а договор расторгается в одностороннем порядке в случаях нарушения работодателем условий договора об организации общественных работ, временного трудоустройства.