1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Костромской области.
2. Региональный государственный надзор за организацией и проведением региональных государственных, в том числе стимулирующих, лотерей на территории Костромской области (далее - региональные лотереи) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области (далее - Уполномоченный орган).
3. Региональный государственный надзор на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ), а также настоящего Порядка.
4. К мероприятиям регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в части, не противоречащей федеральным законам от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2004 года N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", приказов Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", от 09 августа 2004 года N 65н "О лотерейных билетах".
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическим лицом - организатором региональной лотереи требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования);
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований.
6. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения региональной лотереи требований, установленных Федеральным законом N 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования), в том числе целевого использования выручки от проведения лотерей.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
8. Плановые проверки юридического лица - организатора региональной лотереи проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение региональной лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением администрации Костромской области, требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, может быть проведена Уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение к настоящему Порядку) в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
12. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, не допускается.
13. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
14. В соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;