Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Костромской области


1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Костромской области.

2. Региональный государственный надзор за организацией и проведением региональных государственных, в том числе стимулирующих, лотерей на территории Костромской области (далее - региональные лотереи) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области (далее - Уполномоченный орган).

3. Региональный государственный надзор на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ), а также настоящего Порядка.

4. К мероприятиям регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в части, не противоречащей федеральным законам от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2004 года N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", приказов Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", от 09 августа 2004 года N 65н "О лотерейных билетах".

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическим лицом - организатором региональной лотереи требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования);

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований.

6. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения региональной лотереи требований, установленных Федеральным законом N 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования), в том числе целевого использования выручки от проведения лотерей.

7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

8. Плановые проверки юридического лица - организатора региональной лотереи проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение региональной лотереи;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

3) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением администрации Костромской области, требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, может быть проведена Уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение к настоящему Порядку) в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

12. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, не допускается.

13. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа.

14. В соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;