21. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.
22. Разрабатывает для администрации Костромской области проекты правовых актов:
1) об изъятии земельных участков в случае их нецелевого использования;
2) о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) о принятии решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд Костромской области.
23. Издает нормативные правовые акты (постановления, приказы, инструкции), правовые акты ненормативного характера (распоряжения) в пределах полномочий в установленной сфере деятельности.
24. Издает постановления об установлении и отмене публичных сервитутов в интересах Костромской области.
25. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
26. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
27. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
28. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, бюджет Костромской области.
29. Разрабатывает для администрации Костромской области проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на соответствующий год и проекты изменений к ним.
30. Разрабатывает для администрации Костромской области проект отчета о результатах приватизации государственного имущества Костромской области.
31. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставных (складочных) капиталах.
32. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий Костромской области.
33. Организует работу по ведению единого реестра поручений губернатора Костромской области в установленной сфере деятельности.
34. Реализует федеральные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные программы, областные целевые программы и инвестиционные проекты в установленной сфере деятельности.
35. Реализует преимущественное право Костромской области на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
36. Выделяет земельные участки в счет невостребованных земельных долей.
37. Переоформляет и прекращает права на земельные участки в установленном законодательством порядке.
38. Устанавливает ограничения прав на земельные участки в установленном законодательством порядке.
39. Приобретает земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности лиц, которым такие земельные участки или доли не могут принадлежать, в случае отсутствия лиц, изъявивших желание приобрести такие земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
40. Принимает решения об условиях приватизации государственного имущества, включенного в программу приватизации на соответствующий год.
41. Разрабатывает для администрации Костромской области проект обращения о передаче федерального имущества в собственность Костромской области и о передаче государственного имущества Костромской области в федеральную собственность.
42. Ведет учет государственного имущества посредством ведения реестра государственного имущества Костромской области в порядке, установленном администрацией Костромской области.
43. Представительствует в суде, обращается в суд с исками и заявлениями от имени Костромской области в защиту государственных интересов области по вопросам управления, распоряжения и использования государственного имущества и земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, в том числе по вопросам:
1) признания недействительными сделок по распоряжению государственным имуществом, в том числе по приватизации;
2) взыскания задолженности по неналоговым доходам, по которым Департамент является главным администратором в соответствии с бюджетной классификацией;