35. Для достижения поставленной цели и задач департамент агропромышленного комплекса Костромской области проводит анализ выполнения программных мероприятий, осуществляет мониторинг заявленных и фактически достигнутых показателей.
36. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит увеличить объемы производства льнопродукции, повысить использование производственных мощностей действующих организаций, повысить уровень механизации и автоматизации производства.
37. Реализация Программы внесет положительный вклад в динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлена Концепция развития агропромышленного комплекса Костромской области до 2020 года.
38. Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
39. Главным итогом реализации мероприятий Программы станет создание условий для устойчивого развития льняного комплекса Костромской области на основе развития собственной сырьевой базы.
40. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
1) увеличить посевные площади под выращивание льна-долгунца в Костромской области;
2) увеличить производство льняной продукции;
3) создать благоприятный инвестиционный климат в льняном комплексе области;
4) увеличить производительность труда;
5) увеличить конкурентоспособность льняной продукции.
41. Результаты реализации программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
42. Основные целевые индикаторы программы и их значение по годам приведены в таблице. Увеличение размера налоговых поступлений в бюджет на 19537,9 тыс. рублей за 3 года действия Программы. Численность работников, занятых в отрасли, в 2011 году составляет 140 человек.
Таблица 10
Основные целевые индикаторы программы
Показатель | 2010 г. факт | 2011 г. оценка | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2014 г. 2010 г.,% |
Посевная площадь, га | 1400,0 | 2196,0 | 3000 | 3300 | 3700 | в 1,6 |
Урожайность льноволокна, ц/га | 4,9 | 4,0 | 5,5 | 6,0 | 6,0 | в 1,5 |
Валовой сбор льноволокна, тонн | 700,0 | 1200,0 | 1 700,0 | 2000,0 | 2200,0 | в 1,8 раз |
Качество льнотресты, N | - | 11,3 | 11,3 | 11,5 | 11,7 | х |
Качество льноволокна, N | 2,5 | 3,0 | 3,2 | 3,2 | 3,5 | х |
Производство льноволокна, тонн в том числе: | 1 076,9 | 1 689,2 | 2 307,7 | 2 538,5 | 2 846,2 | в 1,7 раза |
короткого | 717,9 | 1 126,2 | 1 538,5 | 1 692,3 | 1 897,4 | в 1,7 раза |
длинного | 359,0 | 563,1 | 769,2 | 846,2 | 948,7 | в 1,7 раза |
Валовая выручка от реализации сельхозпродукции, тыс. руб. | 32666,80 | 51242,10 | 69999,40 | 77002,00 | 86331,70 | в 1,7 раза |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 14718,4 | 23087,1 | 31537,8 | 34693,6 | 38896,7 | в 1,7 раза |
Создание дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства, чел | х | х | 15,0 | 12,0 | 30,0 | х |
43. Оценка рисков реализации Программы.
При реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели:
1) внешние риски:
-макроэкономические риски, вызванные ухудшением конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и повышением цен на импортные товары;
-недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также со стороны сельскохозяйственных производителей за счет собственных и заемных средств;
-неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для села;
2) внутренние риски:
-организационные риски;
-производственные и технологические риски;