Недействующий

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

11. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий


В случае выявления на проверяемых объектах нарушений законодательства, правил ведения финансово-хозяйственной деятельности исполнители контрольно-ревизионных мероприятий оформляют акты о выявленных фактах нарушений.

Акт оформляется на основании письменных отчетов ревизоров о результатах проверки вопросов в соответствии с утвержденным рабочим планом-заданием в рамках контрольного мероприятия.

Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолятивной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

- наименование темы проверки;

- дату и место составления акта;

- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата распоряжения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);

- проверяемый период и сроки проведения проверки;

- полное наименование и реквизиты организации;

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

- сведения об учредителях;

-основные цели и виды деятельности проверяемой организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.

Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии, проверки.

В акте проверки должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Акт не следует загромождать отчетными данными и таблицами периодической отчетности без соответствующего их анализа. При изложении фактов нарушений исключается многословность их описания. Однородные нарушения и недостатки группируются в соответствующем разделе акта или в приложении к нему.

Записи излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:

- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены;

- кем допущены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;

- размер документально подтвержденного нецелевого использования бюджетных средств (ущерба) и другие последствия этих нарушений.

Резолютивная часть должна содержать выводы по результатам проверки.

В акте проверки не допускается правовая и морально - этическая оценка действий должностных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей, включение в акт проверки различного рода предположений и выводов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

Объем акта проверки не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.

Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые даются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).

Приложения к акту проверки, отражающие нарушения, составляются и подписываются аудитором (ревизором) и работниками ревизуемого подразделения, а приложения и справки информационного характера могут быть составлены и подписаны работниками ревизуемой организации.