В случае выявления на проверяемых объектах нарушений законодательства, правил ведения финансово-хозяйственной деятельности исполнители контрольно-ревизионных мероприятий оформляют акты о выявленных фактах нарушений.
Акт оформляется на основании письменных отчетов ревизоров о результатах проверки вопросов в соответствии с утвержденным рабочим планом-заданием в рамках контрольного мероприятия.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолятивной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата распоряжения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
-основные цели и виды деятельности проверяемой организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии, проверки.
В акте проверки должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Акт не следует загромождать отчетными данными и таблицами периодической отчетности без соответствующего их анализа. При изложении фактов нарушений исключается многословность их описания. Однородные нарушения и недостатки группируются в соответствующем разделе акта или в приложении к нему.
Записи излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены;
- кем допущены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- размер документально подтвержденного нецелевого использования бюджетных средств (ущерба) и другие последствия этих нарушений.
Резолютивная часть должна содержать выводы по результатам проверки.
В акте проверки не допускается правовая и морально - этическая оценка действий должностных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей, включение в акт проверки различного рода предположений и выводов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
Объем акта проверки не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые даются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
Приложения к акту проверки, отражающие нарушения, составляются и подписываются аудитором (ревизором) и работниками ревизуемого подразделения, а приложения и справки информационного характера могут быть составлены и подписаны работниками ревизуемой организации.