Недействующий

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

10. Порядок проведения контрольно-ревизионных мероприятий


Руководитель группы (аудитор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации распоряжение либо копию распоряжения председателя областной Думы о проведении проверки, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в контрольном мероприятии работников, решить организационно - технические вопросы проведения проверки.

Лица, участвующие в проверке, должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

В случае отказа работников проверяемых юридических лиц в допуске сотрудников контрольно-счетной палаты, предъявивших распоряжение на право проведения проверки, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации аудитор (ревизор) незамедлительно составляет акт

по фиксации возникшей ситуации, подписывает его у руководителя проверяемой организации и докладывает об инциденте председателю контрольно-счетной палаты.

Аудитор (ревизор), исходя из программы контрольного мероприятия, определяет необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Контрольно-ревизионное мероприятие проводится путем осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств областного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности области, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой оприходования денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов оплаченных работ и услуг, контрольных обмеров и т.п., в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций;

- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, проверки первичных документов;

- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности.

При выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества аудитор (ревизор) обязан потребовать от руководителя ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации

устанавливаются аудитором (ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, при необходимости включаются в акт проверки.

В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления, и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, сотрудник контрольно-счетной палаты незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя контрольно - счетной палаты, требует письменные объяснения от должностных лиц соответствующего органа или организации, а также требует незамедлительное принятие мер по пресечению противоправных действий.

При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации аудитором (ревизором) составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю контрольно-счетной палаты. Руководитель контрольно-счетной палаты направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации или устранении его запущенности.

Проверка проводится после восстановления в организации бухгалтерского учета.