Председателю контрольно-счетной палаты одновременно с отчетом представляются все материалы по результатам контрольных мероприятий (распоряжения, программы проверок, акты, справки, проекты представлений, замечания руководителей проверяемых организаций к актам и т.п.).
Председателем контрольно-счетной палаты принимается решение о том, считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же, в случае необходимости, считать отчет промежуточным и продолжить контрольно-ревизионное, экспертно-финансовое или экспертно-аналитическое мероприятие с утверждением программы дополнительной углубленной проверки, ревизии.
Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета по результатам проверки председателем контрольно-счетной палаты.
В случае утверждения отчета, при необходимости, принимается также решение:
- о направлении представлений или принятии иных мер в соответствии с полномочиями контрольно - счетной палаты;
- о подготовке материалов к направлению в правоохранительные органы.
Передача материалов в правоохранительные органы осуществляется по решению Костромской областной Думы или Совета Думы.
При передаче материалов ревизии органам предварительного следствия, суда и прокуратуры в делах контрольно-ревизионного подразделения остаются копии акта ревизии, объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения, документ (письмо) об их передаче соответствующим органам.
Передаваемые в органы предварительного следствия, суда и прокуратуры материалы должны содержать письмо, в котором излагается суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные документы, размер ущерба, виновные лица, акт ревизии, подписанный должностными лицами обревизованного подразделения, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.
Основанием для неутверждения отчета председателем контрольно-счетной палаты может являться:
- несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи или отсутствие логической последовательности в изложении результатов контрольного мероприятия;
- несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);
- несоответствие представленного отчета актам, представлениям и иным документам по результатам мероприятия;
- отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки выводов по результатам мероприятия, или отсутствие в выводах оценки ущерба для области вследствие вскрытых нарушений (при наличии таковых);
- отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки предложений по результатам мероприятия;
- несоответствие представленных материалов, включая отчет, иным требованиям настоящего Положения, методических указаний и иных внутренних документов контрольно - счетной палаты.
При неутверждении отчета в решении председателя контрольно-счетной палаты должны быть указаны основания этого решения и дано поручение ответственному лицу за проведение данного мероприятия, провести дополнительные проверки или иные необходимые действия, дооформить документы, выполнить другие работы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В случае если аудитор, ответственный за проведение данного мероприятия, возражает против решения председателя контрольно-счетной палаты, он вправе не исполнять решение о проведении дополнительной проверки или иных действий и направить неутвержденный отчет в Совет областной Думы с обязательным приложением своего особого мнения, изложенного в письменной форме.