КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2003 года N 1394
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Утратило силу
постановлением Костромской областной Думы от 27.09.2007 года N 2205
В соответствии со статьей 11 Закона Костромской области от 29 марта 1999 года N 55 "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" в целях регламентации внутренних вопросов деятельности контрольно-счетной палаты Костромская областная Дума постановила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Костромской областной Думы
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Председатель Костромской областной Думы В. П. Ижицкий
Правовой основой настоящего Положения является Устав (Основной закон) Костромской области, Закон Костромской области "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" от 29 марта 1999 года N 55 (в редакции Закона от 03 02.2000 г. N 80-ЗКО).
Положение о контрольно-счетной палате Костромской областной Думы (далее - Положение) определяет.
- внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты,
- должностные полномочия и обязанности председателя, заместителя председателя, аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты;
- распределение обязанностей между аудиторами и содержание направлений их деятельности,
- порядок подготовки, проведения и оформления результатов мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности;
- порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности контрольно-счетной палаты;
- порядок работы со служебными документами и информацией;
- порядок ведения дел
Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов и ревизоров.
В целях рационального и эффективного решения задач, стоящих перед контрольно-счетной палатой, с учетом установленной штатной численности в контрольно-счетной палате создаются три направления аудиторской деятельности
- контроль над расходами областного бюджета на государственное управление, правоохранительную деятельность, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, финансовую поддержку муниципальных образований;
- контроль над расходами областного бюджета на социальную сферу,- контроль над расходами областного бюджета на поддержку промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства.
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Законом "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" и настоящим Положением;
- представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти области, с федеральными контрольными органами и иными организациями и структурами для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов области;
- утверждает должностные инструкции сотрудников палаты;
- определяет порядок, распределение функций и конкретные направления деятельности между аудиторскими направлениями контрольно-счетной палаты;
- рассматривает годовые и квартальные планы работы контрольно-счетной палаты и представляет их на утверждение в областную Думу;
- утверждает программы контрольно- ревизионных мероприятий;
- утверждает и направляет в органы государственной власти области экспертные заключения и иные документы, подготовленные в контрольно-счетной палате;
- руководит подготовкой заключений контрольно-счетной палаты на проекты законов об областном бюджете и их исполнении;
- в случаях, предусмотренных законом, представляет материалы контрольно-ревизионных мероприятий и экспертных работ в областную Думу для направления их в правоохранительные и иные органы государственного контроля;
- представляет на рассмотрение Костромской областной Думы ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертных работ;
- вносит предложения о поощрении сотрудников контрольно-счетной палаты и наложении взысканий на них;
- вносит предложения о структуре и штатном расписании контрольно-счетной палаты;
- утверждает отчеты аудиторов о проведенных контрольных мероприятиях.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
- осуществляет полномочия председателя контрольно-счетной палаты в его отсутствие;
- готовит проекты годовых и квартальных планов деятельности контрольно-счетной палаты, планов контрольных мероприятий, обеспечивает их координацию с другими контролирующими органами области;
- организует работу аудиторов по направлениям деятельности в соответствии со структурой контрольно-счетной палаты, согласовывает программы и утверждает рабочие планы-задания контрольных мероприятий, контролирует подготовку и проведение контрольно-ревизионных мероприятий контрольно-счетной палаты в установленные сроки, их качество и полноту;
- организует, в соответствии с утвержденными планами, участие специалистов контрольных органов области, специалистов других учреждений и независимых экспертов в контрольных мероприятиях, проводимых контрольно-счетной палатой;
- осуществляет текущий контроль за проводимыми контрольно-счетной палатой проверками;
-рассматривает проекты актов контрольных мероприятий;
- проверяет полноту и качество представляемых аудиторами и ревизорами отчетов о проведенных контрольных мероприятиях и проектов представлений контрольно-счетной палаты по их результатам;
- организует контроль за выполнением представлений контрольно-счетной палаты;
- осуществляет подготовку раздела годового отчета по контрольно-ревизионной деятельности;
- готовит информационно-аналитические материалы контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий для представления их в соответствующие инстанции;
- организует информационное обеспечение контрольно-счетной палаты, подбор и систематизацию необходимых для работы палаты нормативов, методических и статистических материалов;
- осуществляет подготовку и проведение мероприятий по повышению профессиональной квалификации сотрудников контрольно-счетной палаты;
- совместно с аудиторами разрабатывает стандарты, правила и методики проведения контрольных мероприятий;
- организует взаимодействие с другими контрольными и надзорными органами;
- может осуществлять функции аудитора контрольно-счетной палаты;
- осуществляет подбор и внесение председателю контрольно-счетной палаты предложений по кандидатурам сотрудников контрольно-счетной палаты, а также внесение предложений о поощрении и применении взысканий
к сотрудникам контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты по поручению председателя контрольно-счетной палаты организует подготовку отчетов, заключений, иных материалов контрольно-счетной палаты.
Решения, принятые заместителем председателя контрольно-счетной палаты в пределах его компетенции, определенной настоящим Положением, являются обязательными для исполнения аудиторами и ревизорами контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты несет ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей, определенных настоящим Положением, и распоряжениями председателя контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты несет ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых палатой, либо с ее участием.
В пределах направлений контрольной деятельности аудитор контрольно-счетной палаты:
- организует работу по направлению в соответствии с годовым и квартальными планами работы;
- готовит и представляет на утверждение председателю контрольно-счетной палаты отчеты по результатам контрольных мероприятий и проекты представлений контрольно-счетной палаты;
- готовит проекты планов работы по направлению деятельности;
-готовит и представляет председателю контрольно-счетной палаты ежеквартальную и текущую информацию о ситуации в сфере, подконтрольной соответствующему направлению;
- прорабатывает предложения о проведении контрольных мероприятий, принятые к рассмотрению контрольно-счетной палатой, с последующим докладом председателю контрольно-счетной палаты информации о целесообразности принятия либо непринятия предложения к исполнению, готовит проект официального ответа контрольно-счетной палаты на принятые к рассмотрению предложения;
- осуществляет анализ и экспертизу проектов областного бюджета и других нормативно-правовых актов, касающихся сферы деятельности соответствующего направления;
- готовит по соответствующему направлению раздел годового отчета контрольно-счетной палаты;
- подбирает и вносит председателю контрольно-счетной палаты предложения по кандидатурам на должности ревизоров контрольно-счетной палаты по соответствующему направлению работы, а также вносит предложения о поощрении и применении взысканий к сотрудникам
аудиторского направления.
Ревизор контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности под руководством аудитора контрольно-счетной палаты в соответствии с Должностной инструкцией, утвержденной председателем контрольно-счетной палаты, и поручениями руководства контрольно-счетной палаты.
Численный состав ревизоров устанавливается штатным расписанием контрольно-счетной палаты, утверждаемым областной Думой.
Планирование работы контрольно-счетной палаты включает в себя:
формирование, представление на рассмотрение областной Думы годовых и текущих планов работы контрольно-счетной палаты;
разработку и утверждение годовых и текущих планов работы по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами контрольно-счетной палаты;
корректировку, внесение дополнений и изменений во все виды планов.
Проект годового плана работы контрольно-счетной палаты разрабатывается на основе предложений постоянных комиссий и депутатов Костромской областной Думы, председателя, заместителя председателя, аудиторов и ревизоров контрольно-счетной палаты, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета области, бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов и осуществления всех видов и форм деятельности контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством.
В срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, в контрольно-счетной палате готовятся и направляются в постоянные комиссии областной Думы просьбы о представлении предложений по проведению контрольных мероприятий на следующий год.
Обязательными к включению в план работы являются:
- поручения Костромской областной Думы;
- поручения председателя и заместителя председателя областной Думы.
Обязательными к рассмотрению при формировании планов являются предложения постоянных комиссий Костромской областной Думы.
В случае, если требуемые контрольные мероприятия уже проводились контрольно-счетной палатой в течение последних шести месяцев, вся необходимая информация предоставляется по обращению на основании ранее проведенного контрольного мероприятия.
Аудиторы контрольно-счетной палаты представляют предложения по проекту плана работы на год по своим направлениям на согласование заместителю председателя контрольно-счетной палаты до 1 декабря предшествующего планируемому года.