ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 апреля 2001 года N 137
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области N 768 от 12.12.2005 года
В редакции:
постановления губернатора Костромской области N 436 от 22 октября 2001 г.
постановления губернатора Костромской области N 468 от 21 ноября 2001 г.
постановления губернатора Костромской области N 529 от 30.12.2002 года
В соответствии с Законом Костромской области от 02.03.2001 г. N 1-ЗКО "О схеме управления областью и структуре органов областной администрации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать финансовое управление администрации Костромской области в департамент финансов администрации Костромской области.
2. Утвердить Положение о департаменте финансов администрации области согласно приложению N 1.
3. Утвердить состав коллегии департамента финансов администрации области согласно приложению N 2.
4. Утвердить департаменту финансов администрации области штатную численность 84 единиц, в том числе госслужба - 74 единиц, и месячный фонд заработной платы по должностным окладам в размере 152431 руб., в т.ч. по госслужбе - 145210 руб.
(в ред. постановления N 436 от 22 октября 2001 г..)
5. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 25.12.95 г. N 663, от 05.12.97 г. N 804, от 23.02.99 г. N 74, от 26.03.98 г. N 175.
Губернатор области В.А. Шершунов
ПОЛОЖЕНИЕо о департаменте финансов администрации Костромской области
1.1. Департамент финансов администрации Костромской области (далее "Департамент") является органом исполнительной государственной власти Костромской области, самостоятельным структурным подразделением администрации Костромской области и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.
1.2. Департамент образован на базе финансового управления администрации Костромской области и является правопреемником прав и обязанностей финансового управления администрации Костромской области.
1.3. Департамент обеспечивает проведение единой государственной финансовой, бюджетной политики и осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности в этой сфере отраслевых органов исполнительной государственной власти области.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, контролирующими органами, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) и законами Костромской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными нормативными актами федеральных органов исполнительной государственной власти, нормативными актами Костромской областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.7. Место нахождения департамента: город Кострома.
Юридический адрес департамента: 156000, г.Кострома, ул.Пятницкая, д.39/1.
Основными задачами департамента являются:
реализация единой государственной финансовой и бюджетной политики на территории области;
активное воздействие финансов на социально-экономическое развитие области, осуществление мер по развитию финансового рынка;
непосредственное составление проекта и исполнение областного бюджета, составление проекта консолидированного бюджета области;
составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
управление в установленном порядке государственным долгом Костромской области.
3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.2. Составляет проект областного бюджета и представляет его в администрацию области.
3.3. Осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета.
3.4. Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета.
3.5. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Костромской области.
3.6. Представляет в установленном порядке Костромскую область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и по поручению главы администрации (губернатора) о предоставлении государственных гарантий за счет средств областного бюджета.
3.7. Ведет государственную долговую книгу Костромской области.
3.8. Осуществляет в порядке, установленном администрацией области, управление государственным долгом Костромской области.
3.9. Организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
3.10. Исполняет областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, а также осуществляет кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов в случае заключения с органами местного самоуправления соответствующих соглашений.
(в ред. постановления N 529 от 30.12.2002 года)
3.11. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также контроль за исполнением местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений и в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
3.12. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
3.13. Осуществляет операции со средствами областного бюджета.
3.14. Составляет отчет об исполнении областного бюджета.
3.15. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Костромской области.
3.16. Представляет отчеты об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Костромской области в соответствующие органы.
3.17. Анализирует исполнение областного и консолидированного бюджетов.
3.18. Проводит анализ межбюджетных отношений.
3.19. Осуществляет мониторинг объема начисляемых и уплачиваемых в бюджет платежей крупными налогоплательщиками.
3.20. Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.
3.21. Приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией области.
3.22. Разрабатывает по поручению администрации области Программу государственных внутренних заимствований Костромской области.
3.23. Принимает участие в разработке условий выпуска и размещения государственных ценных бумаг Костромской области.
3.24. Принимает в пределах своей компетенции нормативные акты.
3.25. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов области, иных нормативных правовых актов, подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных законов.
3.26. Обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией области.
3.27. Предоставляет по поручению администрации области от имени Костромской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.28. Ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
3.29. Регистрирует заимствования у третьих лиц государственных унитарных предприятий и ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий.
3.30. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий.
3.31. Проводит проверки получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения, эффективности и целевого использования указанных средств.
3.32. Осуществляет в установленном порядке от имени Костромской области государственные внутренние заимствования.
3.33. Ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.34. Совместно с департаментом по экономике и экономическим реформам администрации области и другими отраслевыми органами исполнительной государственной власти анализирует состояние экономики и финансов отраслей материального производства области и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.35. С участием Управления МНС РФ по Костромской области вносит предложения по совершенствованию налоговой политики и налогового законодательства в области.
3.36. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной государственной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности и о размерах фонда оплаты труда работников областных органов исполнительной власти; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.37. Участвует совместно с департаментом по экономике и экономическим реформам администрации области и комитетом инвестиций и фондового рынка в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета и инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием.
3.38. Взаимодействует в рамках заключенных соглашений с органами федерального казначейства по вопросам казначейского исполнения бюджета.
3.39. Осуществляет координацию деятельности с отраслевыми органами исполнительной государственной власти, налоговыми органами и органами федерального казначейства по мобилизации налогового потенциала, развитию собственной доходной базы бюджета.
3.40. Предоставляет налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами Костромской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
3.41. Проводит проверки исполнения местных бюджетов в соответствии с заключенными соглашениями.
3.42. Участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных и внебюджетных фондов, осуществляет иные полномочия по отношению к государственным внебюджетным фондам, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
3.43. Организует учет исполнения консолидированного бюджета области, ведет учет исполнения областного бюджета.
3.44. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности по исполнению смет расходов учреждений, финансируемых из областного бюджета.
3.45. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность главных распорядителей, учреждений, финансируемых из областного бюджета; осуществляет контроль за состоянием бюджетного учета и отчетности в области.
3.46. В установленном порядке проводит зачет денежных средств.
3.47. Применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.48. Осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Костромской области либо возложенные администрацией области.
4. Департамент имеет право:
4.1. Получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц необходимые сведения и материалы для составления проектов бюджетов, отчетов об исполнении бюджетов, прогнозов консолидированного бюджета Костромской области, отчетов об исполнении консолидированного бюджета Костромской области, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета.