Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2003 года N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АПК АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 128 от 31.01.2006 года

В соответствии с постановлением губернатора области от 12.08.2002 года N 335 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Костромской области" и в связи с переводом департамента АПК администрации области на казначейское обслуживание ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение о департаменте агропромышленного комплекса администрации Костромской области.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление главы администрации области от 08.04.97 г. N 235 "О создании департамента агропромышленного комплекса администрации Костромской области", за исключением пункта 1.

2.2. Постановление главы администрации области от 05.02.98 г. N 68 "О внесении изменения в постановление главы администрации области N 235 от 8 апреля 1997 года".

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2003 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области В.А. Шершунов

Утверждено

постановлением губернатора области

N 12 от 14 января 2003 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1.1. Департамент агропромышленного комплекса администрации Костромской области (далее - Департамент), является органом исполнительной власти Костромской области и самостоятельным структурным подразделением администрации Костромской области.

1.2. Целями деятельности Департамента являются:

- разработка и внедрение программ, экономических механизмов, правовых актов по управлению деятельностью сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих предприятий и организаций АПК, содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, развитие коллективного садоводства, огородничества, подсобных сельскохозяйственных производств промышленных предприятий, личного подворья граждан;

- содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции;

- содействие развитию сельскохозяйственной науки, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования, проведение инновационной политики;

- проведение аграрных преобразований, осуществление аграрной реформы в сельской местности;

- организация рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- защита интересов товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

1.3. Департамент создается, реорганизуется, ликвидируется по решению губернатора области. В своей деятельности подчиняется губернатору области и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, штампы со своим наименованием, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде.

1.6. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Имущество за Департаментом закреплено на праве оперативного управления.

1.7. Юридический адрес: город Кострома, улица Маршала Новикова, дом 37.

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Разработка и реализация политики государственного регулирования сельского хозяйства, сферы переработки, развития производственной инфраструктуры АПК и социальной сферы села.

2.2. Содействие в организации подготовки кадров, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса.

Функциями Департамента являются:

3.1. Разработка предложений по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики отраслей агропромышленного комплекса, прогнозирование их развития;

3.2. Разработка проектов региональных программ развития отраслей АПК;

3.3. Содействие развитию, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разработка мер по кооперации и агропромышленной интеграции предприятий и организаций АПК;

3.4. Координация деятельности всех предприятий, организаций, учреждений АПК в сфере деятельности аграрного производства;

3.5. Разработка предложений по формированию системы аграрного маркетинга, оптовых продовольственных и технических рынков;

3.6. Определение и распределение квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья (спиртосодержащих отходов, образующихся при его производстве), необходимого для обеспечения потребностей предприятий и организаций агропромышленного комплекса;

3.7. Организация научного, инновационного и информационного обеспечения развития отраслей агропромышленного комплекса;

3.8. Содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом переоснащении предприятий и организаций АПК;

3.9. Осуществление научно-технической политики в капитальном строительстве на селе;

3.10. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса;

3.11. Оказание методической, консультационной и практической помощи предприятиям, организациям и учреждениям АПК, крестьянским (фермерским) хозяйствам по применению действующего законодательства;

3.12. Разработка проектов постановлений губернатора области, регулирующих хозяйственную деятельность в агропромышленном комплексе;

3.13. Разработка предложений по продовольственной, кредитной, ценовой, налоговой, инвестиционной и социальной политике в отраслях АПК;

3.14. Участие в разработке и осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

3.15. Осуществление контроля за целевым использованием предприятиями централизованных финансовых средств, направленных на развитие АПК из областного бюджета;

3.16. Содействие развитию предпринимательства и привлечению частного капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса;

3.17. Организация совместно с другими органами государственной власти работы по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

3.18. Содействие обеспечению воспроизводства плодородия и сохранения почв, защиты растений от сорняков, вредителей, болезней и реализации мероприятий по охране окружающей среды, организации семеноводства, племенного дела, садоводства, огородничества и личных подсобных хозяйств;

3.19. Координация работы по охране труда, анализ состояния травматизма в АПК, организация и проведение обучения специалистов по охране труда;

3.20. Взаимодействие с органами госконтроля по осуществлению мер для обеспечения безопасной и качественной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, семян и посадочного материала.

3.21. Участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;

3.22. Прогнозирование объемов производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координация деятельности заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупками ее для государственных нужд;

3.23. Разработка комплекса организационных, экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рационального использования ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, содействие их реализации;

3.24. Организация ведения в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета, отчетности. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности;

3.25. Осуществление обработки и хранения документов предприятий и организаций АПК;

3.26. Охрана и защита участков лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование;

3.27. Осуществление контроля за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами;

3.28. Организация использования земель сельскохозяйственного назначения, контроля за выполнением мероприятий по мелиорации земель и культур-технических работ, осуществление государственного контроля за использованием объектов животного мира предприятиями и организациями АПК.

Департамент имеет право:

4.1. Согласовывать контракты с руководителями государственных предприятий и учреждений АПК, согласовывать уставы государственных предприятий, учреждений АПК;

4.2. Осуществлять распределение финансовых средств, выделенных на развитие АПК из бюджетных и внебюджетных источников;

4.3. Определять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на научные исследования в АПК области, перечень важнейших научных работ;

4.4. Привлекать на договорной основе для проработки вопросов, входящих в его компетенцию, высшие учебные заведения, научно-исследовательские и другие научные учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;

4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации для предприятий и организаций АПК по вопросам, отнесенным к его компетенции;

4.6. Запрашивать и получать необходимую информацию от органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Костромской области;

4.7. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и учреждений, а также представителей общественных объединений;

4.8. Заключать договоры и организовывать выполнение научно-исследовательских работ по вопросам развития и поддержки предприятий и организаций АПК области;

4.9. По поручению губернатора области организовывать подготовку и согласование проектов правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;

4.10. Создавать коллегию при Департаменте и различные комиссии по вопросам функционирования предприятий агропромышленного комплекса, а также иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

Руководитель Департамента несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Департамент задач и функций, состояние трудовой дисциплины.

6.1. Департамент имеет структурные подразделения:

- отдел экономики и аграрных преобразований;

- отдел бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы;

- отдел финансовой, налоговой политики АПК;

- отдел кадрового, научного и социального обеспечения АПК;

-.отдел растениеводства;

-.отдел животноводства;

-.отдел механизации и электрификации предприятий АПК;

-.отдел по пищевой и перерабатывающей промышленности, продовольственных рынков, аграрного маркетинга с госинспекцией по качеству сельхозпродукции;

-.отдел инвестиций, социального и инженерного обустройства сельских территорий;

-.контрольно-правовой отдел;

-.сектор административно-хозяйственной деятельности департамента.

6.2. Департамент возглавляет первый заместитель главы администрации области - начальник департамента АПК, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6.3. Первый заместитель главы администрации области - начальник департамента АПК:

- руководит деятельностью Департамента по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Департамент задач;

- в пределах установленной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру и штатное расписание Департамента, а также смету расходов;

- назначает и освобождает от должности работников Департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях;

- утверждает должностные инструкции;

- издает приказы и указания, обязательные для всех работников Департамента.

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»