Отбор муниципальных образований для участия в программе будет производиться с учетом их соответствия условиям участия в программе и оценочным критериям.
Ряд условий носит квалификационный характер. В случае несоответствия муниципальных образований этим условиям предложения муниципального образования к процедуре отбора не допускается. Такими условиями являются:
отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий федерального и областного бюджетов за последние два года;
отсутствие дотирования организаций жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании, где реализуется проект модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (начиная с 2007 года; в 2006 году уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением - не менее 90%);
социальная поддержка граждан при оплате ими жилищно-коммунальных услуг (предоставление льгот и жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг) осуществляется органами социальной защиты, а не административными или хозяйственными структурами жилищно-коммунального комплекса; предоставление жилищных субсидий осуществляется в виде денежных выплат гражданам - с 2007 года;
просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте: в 2006 году - не увеличилась по сравнению с предыдущим годом, в последующие годы - уменьшилась на 10% и более (в случае ее наличия);
величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 руб. среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации не превышает 0,7 руб.
Другая группа условий участия в программе является обязательствами муниципального образования в решении конкретных задач формирования рыночных отношений в коммунальном секторе. К таким условиям относятся:
- наличие муниципальной программы, предусматривающей меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе по привлечению средств частных инвесторов, с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг до 2010 г. включительно;
- предоставление письменных обязательств муниципального образования по финансированию предлагаемых инвестиционных проектов;
- предоставление краткого описания планируемых к реализации за счет средств федерального и областного бюджета проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с указанием основных параметров проекта, в том числе - примерного общего бюджета проекта, размеров требуемой поддержки, объемов необходимых средств местных бюджетов и частных инвесторов и сроков реализации проектов;
- подтвержденные намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры после анализа бизнес-планов проектов с указанием примерных возможных объемов и условий инвестирования и кредитования.
При оценке предложений муниципальных образований для определения муниципальных образований, получающих поддержку федерального и областного бюджетов в рамках данной подпрограммы, будет использоваться интегральный критерий, полученный путем сложения трех индикаторов:
состояние коммунальной инфраструктуры;
существующее инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как число аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых данными организациями.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный сектор в муниципальном образовании в предыдущий год из всех источников, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального сектора муниципального образования.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении муниципального образования, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Участниками подпрограммы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования, занявшие первые места по оценочному критерию. Число участников определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки, имеющими наилучшие значения оценочного критерия.
Ежеквартально соответствующие органы местного самоуправления, на территории которых реализуются инвестиционные проекты с использованием средств федерального бюджета, реализуемые в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", представляют Государственному заказчику отчет об использовании средств федерального и областного бюджетов и реализации инвестиционных проектов.
Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%), устанавливается Правительством Российской Федерации.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
- общее руководство и управление реализации подпрограммы;
- отбор проектов и муниципальных образований, в которых будут реализовываться проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях финансирования со стороны федерального и областного бюджета;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц по реализации подпрограммы в части исполнения ими положений подпрограммы.
Органы исполнительной власти муниципальных образований, осуществляют подготовку проектов для предоставления их на финансирование в рамках подпрограммы.